В сентябре торговые сети и поставщики недополучили 76 млрд рублей в результате затрат на скидки на продукты в офлайн-рознице— это рекордные цифры с начала этого года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.

Аналитики выяснили, что год к году инвестиции ритейлеров в промо в группе продовольственных товаров выросли на 12%.

Что касается непродовольственных товаров, то недополученные доходы сетей и поставщиков в сентябре также достигли максимальных для года 10 млрд руб., а инвестиции в промо выросли на 1% за год.

По итогам сентября доля промо в продуктовой рознице достигла 61% в денежном выражении — максимальный показатель с сентября 2020 года, а в непродуктовом сегменте — 54%, что стало рекордным показателем c марта 2021 года.

Аналитики также указывают, что товары по сниженным ценам для экономии сегодня ищет 41% покупателей. Для 89% цена выступает главным критерием выбора, а 75% принимают решение о покупке с учетом скидки.

В NielsenIQ подсчитали, что за девять месяцев 2022 года заметнее всего выросли инвестиции в промо в сегментах ингредиентов для выпечки, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления (кроме лапши) и мяса. В непродовольственной группе лидерами по росту инвестиций в промо стали пластыри, презервативы, бритвы и лезвия, детские товары.

Ритейлеры подтверждают эту тенденцию: в «Магните» рассказали, что количество скидок в магазинах сети в третьем квартале росла относительно предыдущего квартала и аналогичного периода 2021 года. В X5 заявили, что сохраняют необходимый уровень инвестиций в скидки, а текущая доля промо для группы комфортна. В Metro подчеркнули, что в дополнение к акциям снизили цены на 12 тыс. товаров на постоянной основе в среднем на 30%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте