Информация об облаке еще недостаточно проникла в сектор розничной торговли Центральной и Восточной Европы. В недавнем исследовании IDC, которое охватывало Чешскую Республику, Венгрию, Польшу и Россию, более половины ИТ-специалистов, работающих в розничном секторе, ответили, что в их бюджете на 2012 год не предусмотрено расходов на облако. Еще 6,3% ответили, что они «не знают», какая сумма выделена. Эти результаты отражают недостаток знания облачных технологий, а также опасения в безопасности, причем второй фактор является главным тормозом в принятии облака.
«Распространено мнение, что облачные вычисления это всё та же старая технология, только с новым названием, — пишет Хана Чмелова, старший аналитик исследования, IDC CEMA. — Некоторые думают, что это то же, что общекорпоративные службы, другие — что это аутсорсинг, третьи — что сочетание того и другого. Учитывая, что опасения в безопасности могут быть легко сняты использованием модели частного или гибридного облака, остается сделать вывод, что провайдеры не предпринимают всё возможное, чтобы информировать ритейлеров о преимуществах — не только с точки зрения стандартной ИТ-инфраструктуры, но также в плане специализированных приложений для розничного сектора, которые могут быстро масштабироваться или изменяться, как то требуется».
Исследование выявило также следующее:
- Почти треть ритейлеров уже инвестировали или планируют инвестировать в серверные мощности для облака в ближайшие 12 месяцев.
- Ожидается рост: 28,1% ритейлеров планируют увеличить свой ИТ-бюджет, выделяемый на облако в ближайшие три года.
- Бизнес-аналитика, управление ресурсами организаций и средства коллективной работы рассматриваются как приоритетные направления внедрения облачных приложений.
- Мобильные POS-терминалы (напр., для ликвидации очередей) рассматриваются в качестве самого перспективного специализированного приложения для розничного сектора, пригодного для миграции в частное облако.
IDC полагает, что рынок облачных услуг среди ритейлеров в регионе CEE только начинает формироваться. Понадобятся регулярные статьи об облачной модели в специализированных изданиях, посвященных розничной торговле, а также ясно очерченные ценные предложения (включая конкретные примеры внедрения), чтобы процесс принятия облака реально пошел. «В известном смысле, дело за поставщиками, — пишет Чмелова. — Рынок всё еще довольно открыт. Поставщик, который сможет создать простой в использовании пакет, решающий проблемы безопасности и соблюдения регулятивных требований, сможет его завоевать».