Федеральные ритейлеры начали отказываться от адыгейского сыра не из Адыгеи, сообщает «Ъ».
По итогам первого полугодия 2018 года рынок адыгейского сыра сократился на 35,8% до 3,95 тыс. т, указывает издание со ссылкой на данные Nielsen. годом ранее спад был в два раза ниже — 14,4%.
Представитель «Союзмолока» Мария Жебит объяснила сокращение рынка тем, что торговые сети отказываются от продажи продукции, произведённой не в Адыгее, в связи с действующим наименованием места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр».
Роспатент зарегистрировал НМПТ «Адыгейский сыр» в 2004 году. В 2017 году компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян обратились в суд по интеллектуальным правам с требованием оспорить решение Роспатента об охране НМПТ и наличии исключительных прав на производство адыгейского сыра только у пяти региональных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. Суд по интеллектуальным правам отказался удовлетворить их иск, а в январе 2018 года Верховный суд РФ подтвердил это решение.
По словам представителя «Умалата», в 2017 году региональный союз производителей адыгейского сыра начал рассылать в торговые сети требования убрать из продажи продукты, произведённые за пределами республики. Партнёр компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая рассказала изданию, что незаконное использование НМПТ влечёт за собой штраф в пятикратном размере стоимости товара, а также конфискацию товара и средств его производства. Ритейлеры, в случае проверок, обычно получают предписание изъять товар из продажи, добавила она.
В союзе производителей продукта «Адыгейский сыр» заявили, что их действия не нанесли серьёзного урона другим производителям. «Их продукция осталась в тех же торговых сетях, но называется теперь «Эгейский» или «Кавказский»», — приводит издание слова представителя союза.
В результате, за первое полугодие 2018 года производство адыгейского сыра внутри Адыгеи выросло на 20,2%, а в других регионах — сократилось на 53%. Это позволило региональным компаниям увеличить свою долю на рынке адыгейского сыра с 24 до 44%.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.