В Магнитогорске к 2014 году планируется построить ритейл-парк – объектов такого формата в городе до сих пор не было. «Якорями» торгового комплекса, который будет представлять из себя четыре отдельно стоящих одноэтажных здания, станут гипермаркеты продуктов, бытовой техники, спорттоваров, строительных и отделочных материалов. По мнению разработчиков проекта, Магнитогорск испытывает недостаток крупноформатных торговых площадей, что останавливает развитие федеральных торговых сетей в городе. Эксперты в сфере коммерческой недвижимости указывают, что ключевым условием для успеха проекта будет являться месторасположение комплекса и обеспечение его транспортной доступности.

Как стало известно Chel.ru, в Магнитогорске планируется строительство торгового объекта в новом как для города, так и для региона формате. Компания London Consulting & Management Company (LCMC) подписала контракт с местным девелопером на разработку концепции ритейл-парка. Объект планируется построить на юго-западе Орджоникидзевского района Магнитогорска вблизи объездной дороги. Площадь выбранного участка составляет 13 гектаров.

«Ритейл-парк – это особый формат торговой недвижимости, представляющий собой комплекс из отдельно стоящих зданий, – рассказывает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин. – В данном случае планируется построить четыре одноэтажных здания, в которых будут расположены продуктовый гипермаркет, магазин DIY, гипермаркет бытовой техники и электроники и, возможно, спортивный магазин». По его словам, несмотря на достаточно большое количество торговых объектов, Магнитогорск испытывает дефицит крупноформатных помещений. «Ни один торговый комплекс Магнитогорска не может предложить помещения площадью более трех тысяч квадратов, как того требуют федеральные сети, – говорит Дмитрий Золин. – А мы планируем привести бренды, которые еще отсутствуют в Магнитогорске». По предварительной информации, интерес к ритейл-парку проявляют «МедиаМаркт», «Старт», «СтройАрсенал».

Объем инвестиций и название компании-девелопера в LCMC пока не раскрывают, известно лишь, что строительство запланировано на 2013–2014 годы.

«У нас пока нет информации о строительстве такого объекта», – сообщили в управлении строительства и архитектуры Магнитогорска. «Месяц назад поступало письмо от питерской компании с просьбой подыскать участок под торговый объект, мы ответили, что все участки у нас продаются с аукциона», – уточнил начальник управления строительства и архитектуры Магнитогорска Владимир Васильев. По его словам, в городе активно строятся объекты коммерческой недвижимости. «Из последних примеров – ТРК «Кристалл» площадью девять тысяч квадратных метров, там работы планируют завершить к концу 2012 – началу 2013 года», – отметил Владимир Васильев.

Директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia (объединяет бренды Media Markt и Saturn) Гидо Обервальд подтвердил корреспонденту Chel.ru тот факт, что компания рассматривает возможность открытия магазина в Магнитогорске. «Будущее – это не Москва, не Санкт-Петербург, а регионы. Хотя мы не отказываемся от российских столиц, будем открывать магазины и там. Но основное наше внимание, главный фокус – именно регионы, – отметил представитель немецкого ритейлера бытовой техники и электроники. – Здесь больше возможностей для роста и развития. Поэтому мы открыли уже два гипермаркета в Челябинске».

В то же время, по словам Гида Обервальда, Media-Saturn Russia не ограничивается городами-миллионниками. «В России другие масштабы, все огромное. Город в 500 тысяч человек для Германии – это уже огромный город, – отмечает собеседник сайта. – Меня очень удивил торговый оборот Челябинска – 200 млрд рублей за первые полгода 2011 года, это солидно. Мы внимательно изучаем предложения по аренде в крупных городах Челябинской области При открытии новых магазинов главный критерий для нас – соответствующие предложения от рынка коммерческой недвижимости. Нам нужна большая торговая площадь, в среднем, три-пять тысяч кв.м, не везде могут предложить такие объекты».

По мнению экспертов, при строительстве ритейл-парка затраты минимизированы и соответственно арендные ставки могут быть значительно ниже в сравнении с традиционными торговыми центрами, что, в свою очередь, дает возможность арендаторам предлагать товары по сниженным ценам. Главное же условие успеха при реализации проекта – удачно выбранное место.

Так, заместитель директора по развитию ТЦ «Весна» Антон Третьяков считает, что ритейл-парк будет востребован среди горожан лишь при условиях транспортной доступности комплекса и уникального набора арендаторов. «В городе успешно работают торговые комплексы, которые предлагают свои площади, строятся новые объекты, правда, не столь масштабные. Однозначно сказать, насколько удачна идея строительства ритейл-парка, затруднительно. Надо иметь данные от торговых сетей, действительно ли им нужны крупноформатные площадки в Магнитогорске, и, с другой стороны, учесть потребности жителей – какие товары им необходимы. Не скажу ничего нового, но если комплекс будет расположен далеко, а товары в нем будут те же самые, что и в торговых центрах, находящихся в городе, то зачем покупателям туда ехать?» – Рассуждает Антон Третьяков.

«Ритейл-парк – очень интересный формат. Будет ли востребован такой проект, зависит от того, насколько правильно выбрано для него место. Еще год назад на ритейл-конгрессе все ритейлеры в один голос сказали: надо развиваться не в миллионниках, а в полумиллионниках и трехсоттысячниках. В этих городах большой недостаток качественной торговой недвижимости. Магнитогорск же вдобавок к этому обладает хорошей покупательской способностью», – заключает директор компании IBC-недвижимость Станислав Ахмедзянов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments