В ближайшее время немецкий концерн купит одну из столичных сетей, чтобы удвоить количество своих магазинов в России.

Один из крупнейших мировых продовольственных ритейлеров – немецкий концерн Rewe Group – решил «подтянуть» показатели работы в других странах. Компания рассчитывает за несколько лет увеличить выручку на внешних рынках более чем на 40%. Как стало известно RBC daily, Rewe займется и Россией: сейчас концерн ведет переговоры о покупке одной из столичных сетей, рассчитывая таким образом удвоить количество супермаркетов Billa в нашей стране. В 2006 г. Rewe планирует вложить в развитие в России 100 млн долл. Аналитики отмечают, что компания несколько запоздала в желании активизировать работу на российском рынке, поскольку конкуренты ушли далеко вперед. Однако, по их словам, при должных вложениях и агрессивной маркетинговой политике у компании есть шанс сделать Billa весомым игроком на столичном рынке, а в перспективе – и в регионах.

Немецкий концерн Rewe Group – один из крупнейших мировых продовольственных ритейлеров (6-е место в мире по торговле продовольственными товарами). В настоящее время компания насчитывает более 12 тыс. магазинов в 14 странах Европы. Основные бренды – Billa, Rewe, Penny Discount, XXL Mega Discount, MiniMal, Toom, Fergo, Selgros Cash & Carry. В 2004 г. оборот компании составил 40,8 млрд евро, из которых 11,3 млрд пришлось на магазины, расположенные за пределами Германии. В нашей стране Rewe развивает сеть супермаркетов Billa совместно с холдингом «Марта» (его оборот в 2004 г. составил 350 млн долл.). В 2004 г. партнеры создали СП, в котором 75% акций принадлежит немецкой компании, а 25% – российскому холдингу. Сейчас в Москве работает 18 магазинов Billa.

На днях глава правления Rewe Group Ахим Эгнер объявил о том, что к основным стратегическим целям компании относится интернационализация. На практике это означает, что компания рассчитывает увеличить выручку на внешних рынках от работы супермаркетов Billa, Merkur, Stand, MiniMal, Penny Discount, Selgros Cash & Carry и Bipa более чем на 40% в течение ближайших нескольких лет. Для осуществления намеченных целей правление Rewe Group утвердило так называемую «программу из восьми пунктов». Однако пока подробности этого проекта держатся в тайне, известно лишь, что планируется дальнейшее расширение торговли продовольственными товарами. Остальные пункты пока не разглашаются. Rewe Group намеревается в каждой стране в каждом формате занять как минимум 3-е место на рынке. «В дальнейшем развитии международного концерна мы надеемся на прибыльный рост», – отметил г-н Эгнер. Он пояснил, что расширение компании будет происходить в первую очередь «путем органического роста, выгодных приобретений и национальных, а также интернациональных коопераций».

В 2006 г. Rewe Group потратит в России около 100 млн долл. Как стало известно RBC daily, компания планирует удвоить количество магазинов Billa в России уже в ближайшее время. По словам заместителя главы московского представительства группы Питера Дитенбергера, для этого Rewe купит одну из московских розничных сетей. Сейчас ведутся переговоры с одним из операторов. Но конкретные компании г-н Дитенбергер назвать отказался. Кроме того, сейчас также обсуждается возможность появления в России других форматов группы. Судя по всему, речь идет о сети Selgros Cash & Carry.

По мнению аналитиков, намерение купить одну из столичных сетей вполне здравое. «В принципе небольшие супермаркеты или сети в условиях жесткой конкуренции вряд ли выживут, поэтому сам рынок диктует такое положение вещей», – рассуждает Мария Стольникова из Jones Lang LaSalle. Эксперты и участники рынка затрудняются определить конкретную сеть, которую может приобрести Rewe. «В настоящее время на столичном рынке осталось не так много вариантов. Возможно, это будут «12 месяцев» или «Авоська», – предположил аналитик РБК Валентин Крохин.

Специалисты отмечают, что компания запоздала в своем желании активизировать работу на российском рынке. «Они несколько отставали в своем развитии, поэтому конкуренты успели уйти вперед, – считает аналитик ING Bank Млада Егикян. – Кроме того, они, судя по всему, еще до конца не определились с тем, какой формат хотят развивать в России, на что будут делать ставку». С этой точкой зрения соглашается и Владислав Цветков из Российской ассоциации маркетинга: «Они достаточно слабо представлены на рынке». Однако, по словам экспертов, при должных вложениях и агрессивной маркетинговой политике у компании есть шанс сделать собственную сеть весомым игроком на столичном рынке, а в перспективе – и в регионах. «На данном этапе идет динамичное развитие рынка, и, несмотря на потерю темпа, всерьез зайти на рынок еще не поздно. Поскольку они наверняка будут развиваться и в регионах, то потенциал развития достаточно велик», – пояснила Млада Егикян. Она заметила, что помочь Rewe набрать обороты может как раз и развитие нескольких форматов.


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar