Торговые сети предложили Минпромторгу вывести стоимость услуг по маркетингу и логистике из расчета максимального размера бонуса сетям от поставщиков, который установлен на уровне 5% от суммы контракта.

Ритейлеры начали консультации с Минпромторгом о возможности выведения стоимости услуг по маркетингу и логистике из-под требований закона "О торговле", предусматривающих, что совокупный размер бонусов сетям от поставщиков составляет не более 5% от суммы контракта. Об этом RNS сообщил источник, знакомый с содержанием дискуссии, и подтвердил источник в отрасли.

"Их (ритейлеров. — RNS) позиция состояла в том, чтобы вывести из-под ограничения в 5% именно маркетинг и логистику. В первую очередь логистику", — сообщил источник, добавив, что "обсуждения на эту тему ведутся с Минпромторгом". Консультации на начальной стадии, говорит другой источник.

Ритейлеры обсуждают с Минпромторгом и ФАС, "как минимизировать ущерб, нанесенный рынку (производителям, торговле и потребителям) изменением регулирования", сообщил RNS глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев, не конкретизируя детали обсуждений.

Решение включить логистику в расчет максимального размера премии было политическим, а не экономическим, считает генеральный директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

"В моем понимании сейчас принято скорее политическое, нежели экономическое решение, потому что однозначно логистические услуги должны быть вынесены из тех 5%, которые сети могут забирать у поставщиков", — заявил он RNS.

Закон стал жестче

В июле президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий, в том числе, снижение максимального размера премий ритейлерам от поставщиков до 5% от суммы контракта.

Ранее совокупный размер выплат мог составлять 10%, в него входила только плата за объемы поставленных товаров, вознаграждение за логистические и другие услуги не регламентировалось.

В августе ФАС опубликовала разъяснения к новому закону "О торговле", в которых ведомство обратило внимание на то, что совокупная сумма всех выплат по вознаграждению за приобретение определенного количества продовольственных товаров и по плате за оказание услуг по их продвижению, подготовке, обработке, упаковке и логистике не должна превышать 5% от цены приобретенных товаров.

Позиция ФАС

Предложения ритейлеров вывести расходы на маркетинг и логистику из расчета бонуса звучали и раньше, сообщил RNS омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрей Даниленко. "Есть участники рынка ритейла, которые считают, что это будет правильным", — добавил он.

Для того, чтобы услуги по логистике не учитывались при расчете максимального размера бонусов, не обязательно менять закон — достаточно, чтобы ФАС смягчила позицию, считает Федяков.

"Как таковых изменений закона в этом случае вносить будет не обязательно. Это по сути дела взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой", — сказал Федяков. По его мнению, ФАС, разъясняя правила применения нового закона, заняла слишком жесткую позицию. "Получается, что мы одно лечим — другое калечим. Это слишком жесткая позиция. Наверное, она все-таки требует корректировки", — отметил аналитик.

ФАС продолжает обсуждение вопросов применения норм действующего закона, но не ведет переговоров о его изменении, сообщил RNS заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

"В данный момент мы консультации по изменению закона ни с кем не ведем. Мы, единственное, сейчас обсуждаем нормы принятого закона с точки зрения их правоприменения", — сказал он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments