В России начал восстанавливаться спрос на одежду и обувь, сопоставимые продажи этих категорий товаров перед Новым годом растут на 10-30% по отношению к тому же периоду 2016 года, рассказали опрошенные RNS ритейлеры.
Продажи крупного обувного ритейлера Zenden (управляет сетями Zenden, Thomas Munz и Mascotte) в период 1-18 декабря выросли на 27%, рассказал директор по коммуникациям компании Александр Милых.
«В сравнении с предыдущим годом мы уже сейчас фиксируем существенный рост. Он в целом по сети составил 53%, по проданным парам мы приросли на 85%, like-for-like показатели в рублях составили плюс 27%», — сказал он.
Ранее сегодня в пресс-службе «Обуви России» (управляет сетями Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette) RNS сообщили о росте продаж на 30% с 1 по 18 декабря. В «Обуви России» полагают, что причинами роста продаж являются оживление спроса и эффект отложенного спроса. По мнению компании, «обувь — это товар с ограниченным сроком службы в 1,5-2 года, и те люди, которые экономили на покупке в 2015-2016 годах, постепенно возвращаются в магазины».
Представитель обувной сети «Эконика» также отмечает оживление предновогоднего спроса — сопоставимые продажи компании с начала декабря выросли на 10%.
«Мы видим оживление предновогоднего спроса. Люди готовы продумывать и покупать образы, искать интересные решения для подарков. Чувствуется оживление настроения и готовность позволить себе чуть больше», — говорит директор бренда «Эконика» Алина Степанова.
Генеральный директор компании «Модный континент», развивающей сети магазинов одежды Incity и Deseo, Михаил Ландышев сообщил об увеличении 1-18 декабря выручки на 15% при снижении трафика на 5%.
«Мы предполагаем реализацию отложенного спроса, который не дошел к нам в октябре и ноябре, когда выручки сопоставимых магазинов не росли. Я считаю, что текущее состояние рынка — это новая реальность, в которой мы будем работать следующие годы с естественным приростом в 3%-6% в год», — сказал он.
По данным одежной сети Baon, продажи ее магазинов в Москве с начала декабря выросли на 20%, в Санкт-Петербурге и регионах рост составил почти 40%.
«Трафик в сопоставимых магазинах тоже растет на 5-25% в зависимости от региона. Вырос средний чек, в основном, в регионах — на примерно 10% при сохранении прошлогоднего уровня цен. Покупательское поведение изменилось, покупки стали более практичными. Но при этом покупок дорогостоящей верхней одежды стало больше. Надо отметить, что в этом году мы проводим больше маркетинговых акций. Думаем, что это приносит свои результаты», — отметил представитель сети.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.