В феврале 2023 года издательскому дому Retailer исполнилось 20 лет. В честь этой даты мы попросили экс-главреда Наталью Ризову вспомнить ее годы работы в нашем Издательском доме.

К проекту ИД Retailer я присоединилась в начале 2011 года. Проработала там, получается, 4,5 года. Кажется, мало. А с другой стороны, — реально целая жизнь. Так сложилось, что именно ИД Retailer стал последней ступенью в моей карьере журналиста, с которой я прыгнула в декрет и, так сложилось, поменяла сферу профдеятельности. Возможно, именно поэтому с ИД Retailer у меня связаны самые теплые воспоминания.

Прежде всего, всю свою жизнь я горячо любила и люблю печатную прессу. В личном архиве до сих пор есть номера газет и журналов, которые я делала, конечно, и просто выпуски, по-своему знаковые для отечественной журналистики – последний номер Smart Money, «Финанс».

Помню, долго думала, а справлюсь ли… Ну, о чем можно писать про розничную торговлю аж каждые три месяца – «Retailer magazine. Владельцам и топ-менеджерам» — мы выпускали раз в квартал. Оказалось, писать есть о чем, да еще как! За 4 года журнал пережил 2 рестайлинга – мы полностью меняли верстку и дизайн, и обе версии были до невозможного хороши. Неизменной оставалась концепция издания – информация для профессионалов рынка, из первых уст.

Крутым моментом стало самостоятельное составление рейтинга крупнейших 100 розничных компаний РФ. Практически круглосуточное ковыряние СПАРКа, сбор данных всей редакцией, обработка и анализ, оценка выручки непубличных компаний. Это было круто. Помню, мы первыми «нашли», оценили выручку и включили в рейтинг сеть «Красное&Белое». Позже сеть раскрыла данные о продажах – и погрешность нашей оценки составила всего несколько процентов.

В общем, это было прекрасное доковидное время, с печатной прессой, живыми встречами и игрой в футбол.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент