За неделю с 24 по 30 января трафик в московских ресторанах и кафе упал уже на 40–50%, заявил столичный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов. С ним согласился член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Их слова приводят «Ведомости».
В CBRE в целом подтверждают такую статистику: трафик ресторанов и крупнейших гастромаркетов с 24 по 26 января сократился на 15–20% к аналогичному периоду предыдущей недели.
По данным «Атол Sigma», с 7 по 26 января в столице ежедневное число клиентов заведений уменьшилось: в общепите – на 10% по сравнению с аналогичным периодом декабря 2021 г., в кафе и ресторанах – на 15%, в сфере услуг – на 9%, в ритейле – на 17%. Больше всего пострадал фастфуд – там падение достигло 27%.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров заявил, что клиенты перестали ходить в заведения общепита начиная с 18 января. Именно в этот день мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, продлевающий требование по переводу работодателями 30% сотрудников на удаленный режим до 1 апреля 2022 г.
Из-за отсутствия офисных сотрудников рестораны потеряли клиентов бизнес-ланчей, отметил Бухаров. В одном из столичных ресторанов «Мясо & рыба» число продаваемых в день бизнес-ланчей сократилось почти вдвое до 110–120.
Совладелица сети «Андерсон» Анастасия Татулова рассказала, что за неделю с 17 по 23 января трафик ее ресторанов упал на 6% к предыдущей, а в сегменте организации праздников – на треть.
При этом в Москве резко вырос спрос на доставку, рассказали представители входящих в «Киевскую площадь» фудмоллов «Центральный рынок» и «Депо». Представитель «Сбермаркета» заявил, что число заказов на сервисе в Москве за неделю увеличилось на 6% (в целом по стране – на 2%). Delivery Club также отмечает рост количества заказов с доставкой – особый интерес пришелся именно на продукты. В период с 24 по 27 января их количество выросло на 13% по сравнению с аналогичными днями неделей раньше.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.