По данным Tinkoff Data, c 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года трафик в ресторанах и кафе по всей стране сократился на 10% год к году, при этом средний чек вырос на 6%, пишет «Коммерсант». Падение посещаемости заведений подтверждают и рестораторы.
Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук сообщил о падении трафика в своих заведениях на 20% год к году. Посещаемость ресторанов ГК «Шоколадница» в Москве и Подмосковье в каникулы снизилась на 3% год к году, но за счет роста среднего чека на 16% выручка сети увеличилась на 13%.
Управляющий партнер «Моремания» Артем Ломизе подсчитал, что выручка сети сократилась на 5%, а с учетом увеличения затрат в 2022 году рентабельность упала на 7–10%. В сети «Теремок» подтвердили снижение посетителей на каникулах.
Также в период новогодних каникул ухудшились показатели заведений фастфуда, у которого даже в кризис традиционно не возникает с этим особых проблем. По данным Tinkoff Data, с 31 декабря по 8 января в заведениях фастфуда посетителей оказалось на 9% меньше год к году, средний чек снизился на 5%.
Опрошенные изданием участники рынка назвали несколько причин сложившейся ситуации: падение доходов населения, отъезд за границу части платежеспособных покупателей после объявления мобилизации, а также отсутствие больших праздничных мероприятий в Москве и аномальный холод в конце каникул.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.