Московские рестораторы и производители рыбы в конце недели обсудят возможность поставок российской рыбы и морепродуктов ресторанам напрямую, минуя дистрибьюторов. Встреча вновь актуализирует вопрос повышения популярности отечественных рыбопродуктов. Однако сокращение количества посредников не приведет к повышению доступности продукта, считают эксперты.

Московские рестораторы и производители рыбы в конце недели обсудят возможность расширения объема поставок российской рыбы и морепродуктов в заведения питания. Как стало известно "Газете.Ru", Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) готовит встречу представителей московских сетей ресторанов с производителями и поставщиками рыбы из разных регионов России, от Крыма и Мурманска до Дальнего Востока.

Cо стороны рестораторов во встрече будут принимать участие представители Novikov Group, "Торро Гриль", Lavka Lavka, Ginza Project, Boston SeaFood and Bar, сети ресторанов "Грабли", а также рыбной эколавки "Свои люди", знает участник встречи.

Главными темами дискуссии станет вопрос о необходимых объемах поставки и их регулярности, качестве продукта, ценах, а также условиях для хранения рыбы, говорит источник "Газеты.Ru" в Росрыболовстве и подтверждают участники встречи. По словам чиновника, также в ходе обсуждения может быть затронута возможность поставок рыбы и морепродуктов ресторанам напрямую, минуя дистрибьюторов.

В Росрыболовстве подтвердили факт организации встречи. "Ожидается, что рестораторы обсудят вопросы проведения фестиваля "Рыбная неделя" в Москве, а также расширения рыбного ассортимента в своих меню именно с прицелом на российский продукт", — сообщили "Газете.Ru" в ведомстве.

Итогом встречи может стать подписание меморандума между ресторанными сетями и производителями рыбы по вопросу поставок морепродуктов, надеется чиновник из Росрыболовства.

Вопрос о подписании каких-либо документов будет решаться по результатам мероприятия, если стороны смогут договориться, полагает один из участников.

Главной проблемой сейчас является несоразмерность объемов продукции, которая нужна сетям питания и которую могут поставлять дистрибьюторы и добытчики рыбы, говорят опрошенные "Газетой.Ru" рестораторы.

"Российской рыбы неплохого качества на рынке много. Вопрос только в том, как доставить эту рыбу в ресторан, — считает совладелец и шеф-повар ресторана "Торро Гриль" Кирилл Мартыненко. — Рыбное хозяйство в России всегда было масштабным, поэтому в условиях массового производства интересы ресторанов никогда не учитывались".

Основная проблема заключается в среднем звене — дистрибьюторе, который доставляет рыбу от производителя до кухни. "Для ресторанов важно создание мелкооптовой логистики", — считает Мартыненко.

По его словам, из-за этого на сегодняшний момент рестораторы не могут получить охлажденную рыбу с Дальнего Востока, поскольку цена доставки будет равна стоимости самого продукта.

От порта до прилавка или кухни рыба преодолевает целую цепочку дистрибьюторов, количество звеньев в которой вместо четырех может доходить до семи-восьми, объясняет Мартыненко. "Правильной работой будет сокращение числа посредников для того, чтобы получать более качественный продукт быстрее и дешевле, — отмечает ресторатор. — Возможно, такая функция будет интересна крупным логистическим компаниям, которые возьмут на себя роль этих мелких дистрибуционных центров".

Сокращение количества посредников не приведет к повышению доступности российской рыбы, поскольку крупным поставщикам и ресторанным сетям напрямую работать крайне невыгодно, не соглашается один из участников рыбного рынка. Как поясняет собеседник "Газеты.Ru", крупному поставщику, который оперирует десятками тысяч коробок продукции, неудобно поставлять в какой-либо ресторан несколько коробок в неделю. "Эти объемы несопоставимы, поскольку у них абсолютно разный бизнес, — поясняет источник. — У каждого должна быть своя задача: кто-то вылавливает, кто-то распределяет большие партии по регионам, кто-то собирает из них ассортимент и развозит его по складам и базам".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar