Сетевые кафе и рестораны предупредили о повышении цен на блюда в своих заведениях на 5–10%, в отдельных случаях не исключают повышения на 15%, пишут «Известия».
О возможном повышении цен рассказали в «Шоколаднице» и «Блэк стар бургер», а также в Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня» и другие) и Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ»).
Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров отметил, что в 2021 году из-за роста цен на продукты стоимость блюд в среднем выросла на 15%, также на цены влияет рост стоимости услуг логистики. В 2022 г. цены в ресторанах могут вырасти минимум на 10%, предупредил он.
В Black Star Foods пояснили, что цены в заведения вырастут на 5-10%, но повышение будет постепенным. В «Шоколаднице» Олег подчеркнули, что повышения цен на 8% не избежать из-за роста инфляции. Одни блюда могут подорожать на 3%, другие — на 15%, уточнили там.
Аркадий Новиков в свою очередь готов увеличить цены, если в следующем году подорожают продукты. Такой позиции придерживается сеть «Якитория», при этом подорожание может произойти весной с вводом нового меню.
В Tigrus Group добавили, что рестораны смогут оттянуть момент повышения цен на максимально поздний срок, если всплеск роста инфляции будет временным.
В ФАС и Минпромторге заявили, что не контролируют цены на ресторанном рынке. После окончания нерабочих дней в Москве трафик в заведениях общепита упал до 45%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.