Петербургская администрация, два года назад запретившая рекламные перетяжки над Невским проспектом, теперь хочет вообще закрыть исторический центр для “наружки”. Участники рынка возмущены, ведь реклама в центре очень важна для их клиентов.

Петербургская администрация не в первый раз пытается очистить центр города от рекламы. В начале 2004 г. правительство Северной столицы специальным постановлением сняло перетяжки над Невским проспектом — они загораживали вид на главную улицу города. А в пятницу председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Алла Манилова рассказала о готовящемся постановлении, которое должно снизить количество рекламоносителей в историческом центре. Проект постановления будет внесен на рассмотрение правительства в III квартале 2006 г. “В первую очередь сокращение коснется главных улиц города, вроде Невского, Московского и Каменноостровского проспектов”, — говорит Манилова.

Новые договоры на размещение рекламоносителей в центре города больше не будут заключаться, утверждает чиновник. По ее словам, крупноформатные носители и щиты 3 × 6 м уберут из центральной части Петербурга по мере прекращения действия договоров. Манилова не исключила, что из “золотого треугольника” (территория, ограниченная Невским проспектом, набережной Фонтанки и Невой) уйдут все конструкции, даже пиллары (трехсторонние тумбы) и щиты сити-формата (1,2 × 1,8 м).

А директор ГЦРР Александр Кадыров уточнил, что ограничения затронут трассы первой категории, самые загруженные движением, даже расположенные вдали от центра. Например, Пулковское шоссе. Но действие старых договоров будет на них продлеваться, обещает чиновник. На трассы первой категории приходится до 25% петербургского рынка наружки. Он не исключил возможной компенсации, однако ее подробности и схему не стал комментировать.

На территориях в центральных районах, не принадлежащих городу, рекламисты могут размещать крупноформатные рекламоносители. По оценке Кадырова, они занимают до 10% рынка. Однако город может ограничить их монтаж, отказывая в выдаче архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), необходимых для размещения конструкций.

Рекламисты возмущены новой атакой на рынок. Гендиректор агентства TGMedia Сергей Соминский говорит, что любая серьезная кампания не обходится без привлечения крупноформатных носителей на центральных улицах вроде Московского и Каменноостровского проспектов. На центральных магистралях сосредоточено, по его оценке, до 20% рекламного рынка.

“Сокращать количество носителей в центре все равно что заметно урезать рекламные минуты в прайм-тайм на ТВ. Рынок и так был достаточно зарегулирован, а на некоторых центральных улицах даже крупноформатные носители смотрятся органично”, — считает гендиректор агентства “Руан” Игорь Ананских.

А еще один рекламист утверждает, что значительное сокращение носителей в центре города может “поставить крест на его компании”, 90% носителей которой расположено именно в центре. Ежегодные потери своей компании от такого сокращения он оценивает в $4 млн.

Однако крупные участники рынка не так озабочены инициативой администрации. “Если вместо щита на Каменноостровском проспекте предложат несколько щитов на выездах из города или у новых станций метро, мы не будем против. Главное, чтобы сокращение носителей в центре коснулось всех и не служило инструментом передела рынка”, — говорит коммерческий директор компании “Постер” Николай Черепенников.

Гендиректор лидера российского рынка наружки News Outdoor Сергей Железняк говорит, что сокращение будет происходить постепенно и у рекламистов есть время к нему подготовиться. Они могут, например, менять старые конструкции на высокотехнологичные носители, показывающие несколько изображений.

Справка:

По данным исследовательской компании “Эспар-Аналитик”, объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2005 г. $125 млн, включая рекламу на транспорте и в метро. В Центральном районе установлено порядка 2850 рекламных сторон, в Адмиралтейском – 1250 сторон, в Петроградском – 1100 сторон, а в Василеостровском – 1000 сторон. Всего в Петербурге 15 000– 60 000 сторон. По данным Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), на центральные районы Петербурга – Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский – приходится порядка 40% заключенных с ГЦРР договоров.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar