Петербургское ЗАО «Нева Лайн» предложит рекламным агентствам новейшие инструменты воздействия на аудиторию. Реклама и анкеты придут по SMS.

ЗАО «Нева Лайн», 100%-ная «дочка» ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», позиционирующая себя как сервис-провайдер, готовится к III кварталу этого года запустить в эксплуатацию не имеющие пока аналогов в России услуги мобильного маркетинга.

Анкета по SMS

Первая новинка – это опросы и маркетинговые исследования при помощи SMS. Несмотря на кажущуюся сложность, работает схема довольно просто: клиенту предлагают вопросы с вариантами ответа. Каждому варианту соответствует определенная цифра или буква. Ответив на вопросы, клиент таким образом получает комбинацию из букв или цифр, которую и отправляет на короткий SMS-номер.

Полученную таким образом информацию от потребителей можно очень быстро и дешево обработать, а отклик на подобные исследования за счет простоты отправки результатов обычно очень велик. В качестве примера можно привести акцию компании Coca-Cola в Малайзии, в рамках которой вопросы анкеты размещались прямо на банках с напитком. Отклик составил более 90%, по результатам исследования компания видоизменила упаковку, после чего объем продаж вырос на 11%.

Российские специалисты по маркетингу считают этот инструмент весьма эффективным, однако с рядом оговорок – так, отправка SMS должна в этом случае быть бесплатной или равняться стоимости обычных SMS (для этого потребуется договориться с операторами сотовой связи о выделении специальных сервисных номеров с соответствующей тарификацией). Респондентов желательно простимулировать розыгрышем призов (например, сувенирной продукции), а вопросов в анкете желательно размещать не более 10, иначе она покажется людям утомительной.

Инвестиции «Нева Лайн» в программное решение для предоставления услуги составили около $150 тыс. из собственных средств, а вот сроков окупаемости в компании даже приблизительно не называют. Услуга ориентирована на крупные компании, работающие на массовом рынке товаров повседневного спроса (FMCG).

Реклама по мобильнику

Очень интересно выглядит другая инновационная технология – рассылка рекламных сообщений абонентам, находящихся рядом с рекламируемым объектом (их местоположение будет определяться так же, как это сегодня делается в рамках услуг позиционирования, предоставляемых самими операторами). Скажем, молодой женщине, находящейся неподалеку от обувного магазина, могут прислать сообщение «В нашем магазине по адресу такому-то – распродажа зимней коллекции, скидки до 70%». В Париже при помощи такой технологии всего за неделю обеспечили 100%-ную заполняемость нового кинотеатра. При этом отправляемые SMS-сообщения содержали всего лишь предложение 10%-ной скидки на билеты и бесплатного стакана лимонада.

В настоящее время «Нева Лайн» прорабатывает юридические аспекты предоставления услуги и заключает договоры с операторами сотовой связи (они будут предоставлять данные для определения местоположения), надеясь к III кварталу этого года запустить ее в эксплуатацию.

Программный комплекс, обеспечивающий весь функционал услуги, начиная от получения информации о местоположении получателя и заканчивая расчетом статистики и формированием отчета для клиента, обошелся компании приблизительно в $500 тыс., окупить инвестиции рассчитывают всего за год. Информация о том, с какими операторами будет сотрудничать «Нева Лайн», пока не разглашается.

«Технология действительно очень интересная, однако непонятно, как будет обеспечиваться массовый охват аудитории – рассылать мобильный спам «Нева Лайн» скорее всего не будет, а для того чтобы получить разрешение от абонентов, нужно, во-первых, время, а во-вторых, хорошо продуманная программа стимулирования», – делится впечатлениями бренд-менеджер крупной петербургской FMCG-компании, пожелавший остаться неизвестным.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar