Вслед за столичными аптечными сетями экспансию в регионы ведут и петербургские ритейлеры. Как стало известно «Бизнесу», аптечная сеть «Первая помощь» в 2007 году откроет по 10 аптек в Казани и Екатеринбурге.

О региональной экспансии «Первой помощи» «Бизнесу» рассказал коммерческий директор сети Петр Грек. По его словам, в 2007 году компания откроет по 10 фармамаркетов в Екатеринбурге и Казани, инвестиции в каждый регион составят по $1,6 млн. В 2008 году сеть планирует открыть еще по 10 аптек в этих городах, предполагается, что местные подразделения выйдут на окупаемость к началу 2009 года. Логистикой займется учредитель сети фармдистрибутор «Генезис». «Это «миллионники» с высоким уровнем дохода населения, они уже активно осваиваются другими игроками фармрынка. Но вместе с тем мы склонны предполагать, что наше предложение и ассортимент окажутся востребованными»,- уточняет Грек.

ЦМИ «Фармэксперт» оценивает рынок казанской аптечной розницы в $200 млн, основные игроки — «Казанские аптеки» (24 точки) и Natur Produkt (22 точки). Также на рынке представлены федеральные сети «36,6» (четыре аптеки) и «О3» (одна). Екатеринбургский рынок «Фармэксперт» оценивает в $190-200 млн, лидеры- «36,6» (74 аптеки) и местные сети «Фармацея» (68 аптек), «Здравник» (35 аптек), «АСБюро» (27 аптек), «Новая больница» (33 аптеки) и «Лекарства Урала» (21 аптека).

Открыв по 10 фармамаркетов, «Первая помощь» займет по 5-8% региональных рынков, говорит аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид МеликГусейнов. «В первую очередь они будут конкурировать с национальными игроками, которые уже есть на этих рынках.

В Екатеринбурге будет гораздо проще, где основную долю рынка занимают местные сети, которые, несмотря на большую долю рынка, не конкуренты «Первой помощи»»,- заявляет он.

Благосостояние населения в «миллионниках» растет, на рынках Казани и Екатеринбурга есть местные сети, однако есть место и для новых игроков, считает директор по корпоративным финансам сети «36,6» Андрей Сливченко. «Преимущество новых игроков будет заключаться не в ценовой или ассортиментной политике, а скорее в совокупном предложении покупателю: удобный формат, ценовое предложение, промоакции, ассортимент, работа с потребителем»,- говорит он.

Гендиректорконсалтинговой компании Aston Consulting Антон Артемов объясняет экспансию «Первой помощи» в регионы растущей конкуренцией в Петербурге: «Потенциал Москвы и Питера велик, но там жесткая конкуренция. Да и сейчас Россия растет за счет регионов». Артемов считает, что в Казани и Екатеринбурге «Первая помощь» будет конкурировать в первую очередь с местными ритейлерами.

Впрочем, один из участников аптечного рынка полагает, что планы «Первой помощи» чересчур оптимистичны. «Выходя на московский рынок в конце прошлого года, они обещали открыть около 20 точек, но на деле первая появилась только в январе этого года, а сейчас в столице их только пять». До 2008 года «Первая помощь» вложит в экспансию на столичный рынок $6 млн, открыв 60 аптек, обещает Петр Грек.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar