Российские аналоги «Оземпика» заняли лидирующие позиции в аптечных лидерах — только с начала года продажи препаратов достигли почти 6 млрд рублей, из которых 5,3 млрд — аптечные продажи, подсчитали в аналитической компании AlphaRM по запросу Forbes.
Речь идет об аналогах инъекционных препаратов «Оземпик» и «Вегови», разработанных датской компанией Novo Nordisk и появившихся на российском рынке благодаря принудительной лицензии на семаглутид, выданной правительством нескольким компаниям после отмены поставок оригинального препарата в 2023 году.
За первый квартал россияне купили в аптеках почти 1 млн упаковок семаглутида — 986 000. За весь предыдущий год аптечные продажи аналогов датского препарата составили 9,5 млрд — это 1,8 млн упаковок, а за 2023-й, когда «Оземпик» в связи с отзывом стал исчезать с рынка, а российские аналоги еще не обрели популярность, было продано всего 25 400 упаковок (189 млн рублей).
Самый востребованный российский аналог сегодня — противодиабетический «Семавик» от фармкомпании «Герофарм» (также выпускается «Семавик Некст» для борьбы с лишним весом), он занимает 68,3% рынка в денежном выражении и 65,6% в натуральном. Всего за три месяца года в аптеках куплено 646 400 упаковок семаглутида от «Герофарма» на 3,6 млрд рублей.
Также высокий спрос на «Квинсенту» и «Велгию» от «Промомеда», на «Инсудайв» от «ПСК Фарма».
Таким образом, «Семавик» занял третью строчку в списке самых популярных аптечных препаратов по версии AlphaRM по итогам I квартала. Он «перепрыгнул» через 157 строчек. На первом месте «Эликвис» от Pfizer и «Ксарелто» от Byer.
За год прирост продаж «Семавика» в аптеках составил 554% в денежном выражении, подсчитали в AlphaRM. Такой рост был бы невозможен, если бы лекарство покупали только по рецепту врача. Граждане самостоятельно назначают себе семаглутид, пренебрегая рисками.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.