В пермских продовольственных магазинах среднесуточный поток покупателей в предновогодние дни увеличивался в 13 раз. Сети заявляют, что с сезонным пиком справились.

Лидерами пермского рынка продуктового ритейла являются две сети супермаркетов, «Виват» и «Семья». Если первый ритейлер лидирует по количеству магазинов, то второй имеет больший товарооборот. По данным компании, сеть супермаркетов «Виват» насчитывает 39 универмагов (8 из которых в территориях края) и по числу торговых объектов является региональным лидером. Среди магазинов сети «Виват» есть гипермаркет, торговая площадь которого составляет 9 тыс. кв. м. По словам генерального директора компании «Норма», владеющей сетью «Виват», Вадима Юсупова, «в настоящее время супермаркеты «Виват» работают в двух форматах: супермаркеты у дома с торговой площадью от 300 до 800 кв. м и районные супермаркеты площадью от 800 до 2 тыс. кв. м». «В ближайшие два года мы планируем открыть порядка 70 супермаркетов «Виват», из них 40 магазинов будут первого типа («у дома») и 25 — второго. 40 супермаркетов будет открыто в 2006 году», — сообщил «bc» г-н Юсупов. По его данным, в 2004 году было открыто 17 универмагов «Виват», а в 2005 году — 6. Также «Норма» планирует запустить еще два гипермаркета под маркой «Виват» в Свердловском и Мотовилихинском районах Перми. В 2003 году совокупный товарооборот сетей «Виват» и «Норман» составил 40 млн долларов, в 2004 году — 120 млн, а в 2005 прогнозируется более 200 млн долларов. В обеих сетях «Нормы» сейчас работают более 5 тыс. человек. По словам Вадима Юсупова, в декабре 2005 года все магазины продуктовой сети выполнили финансовый план на 100 %, по итогам года сеть выполнила план на 98 %. Менеджер не назвал точных данных о работе сети супермаркетов, заявив, что 30 декабря поток покупателей в гипермаркете «Виват» превысил среднесуточный показатель в 9 раз, а 31 декабря — в 13 раз.

Другой торговый лидер Перми, сеть «Семья», состоит из 20 магазинов (5 из них — за пределами Перми) и гипермаркета, в котором площадь, отведенная под торговлю продуктами, равна 4700 кв. м. По данным генерального директора группы компаний «ЭКС» (владеет сетью) Светланы Кузьмич, совокупный оборот «Семьи» в 2004 году составил 105 млн долларов, предварительный показатель в 2005 году —130 млн долларов, а прогнозируемый в 2006 году —150 млн. По словам Светланы Кузьмич, примерно 40 % оборота сети приходится на два крупнейших магазина: универсам на Борчанинова и площадку в гипермаркете. Численность сотрудников составляет 2 635 человек. В разговоре с корреспондентом «bc» генеральный директор заявила, что сеть «замечательно» отреагировала на предновогодний скачок спроса, но, сославшись на коммерческую тайну, отказалась раскрыть точные данные. 

Управляющий пермской сети «Пятерочка», третьего по значимости игрока пермского продуктового ритейла, Сергей Нагибин также не выказал заинтересованности в публикации финансовых показателей сети. «Сезонные колебания не в самой большой степени отражаются на магазинах формата дискаунтер. Наши покупатели как приобретали продукты до Нового года, так и продолжили это делать. Резкий рост, а потом падение товарооборота свойственны, в первую очередь, непродуктовым магазинам», — заявил г-н Нагибин. По его словам, разница в выручке ритейлера в первые девять дней декабря 2005 года и аналогичным показателем в январе 2006 года составила 500 тыс. рублей, «что для такой сети, как «Пятерочка», практически незаметно». В данный момент она включает 18 магазинов. В 2006 году по плану менеджеров должны появиться еще 5-6 универсамов. До 2008 года в пермскую «Пятерочку» будет вложено порядка 600 млн рублей, заимствованных у Сбербанка. Оборот сети, по данным компании, за неполный 2005 год (с момента возобновления проекта после краха предыдущего франшизодержателя «Русторга») не превысил 30 млн долларов. От руководства сети супермаркетов «Добрыня» (включает 5 магазинов), четвертого по значимости игрока пермского продуктового ритейла, комментарии получить не удалось.

В целом, представители всех сетей заявили «bc», что были готовы к наплыву покупателей и никаких проблем с доставкой товара у них не было. По мнению независимого эксперта, близкого к пермскому ритейлу, этим утверждениям вполне можно доверять. Однако, оговорился собеседник издания, в последние полтора месяца обострились проблемы у тех коммерческих структур, которые испытывали трудности с товарооборотом. «Те магазины сетей, которые на протяжении года работали с убытком, в декабре смогли залатать дыры, но со спадом в январе все вновь встало на свои места», — отметил эксперт.


0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments