Ивляна Макиенко называет свой бренд аксессуаров Flower Me, появившийся два года назад, "любимым бизнесом". Flower Me можно считать самым удачным и стильным русским аксессуарным проектом: лучшим доказательством успеха служат, во-первых, публикации в высокомерной российской глянцевой прессе, а во-вторых, главная точка продаж Flower Me — первый этаж ЦУМа.

— Как появился бренд Flower Me?

— По образованию я хирург. Я окончила медицинский институт в Петербурге и работала по специальности — "челюстно-лицевые травмы". Собственно, Flower Me придумала моя мама, она, кстати, тоже врач, стоматолог. Все получилось, как обычно,— случайно. Я уже жила в Москве, была в декретном отпуске, мама приехала в гости. У нее на платье Yves Saint Laurent была приколота брошь. Черная бутоньерка. Красивая! Я отметила ее, подумала, что эта брошь, как и платье,— Yves Saint Laurent. Мама, конечно, тут же мне бутоньерку подарила. Потом выяснилось, что она сама ее и сделала. Мы — просто ради шутки — тогда решили создать фамильный бренд. Хотя никаких понятий, малейших представлений о том, как сделать марку, у нас не было. Так бывает: сидят женщины на кухне и решают что-то! Но мы решили — пусть будут хотя бы подарки, никто не рассчитывал на продажи. Мама отправилась на курсы цветоделия. Именно так звучит это слово. Цветоделие, то есть создание искусственных цветов для брошей. У мужа я взяла (объяснила, что на бизнес) 300 тыс. руб. Таков был наш первоначальный капитал. Еще мне помогла Эвелина Хромченко: именно с ее подачи наши украшения попали на Russian Fashion Week в апреле 2011 года. Сейчас все затраты давным-давно окупились, мы имеем небольшую прибыль. Обороты стали больше, и мы серьезно думаем о расширении этого ателье. Решили открыть небольшую школу, чтобы девушки могли за семь занятий научиться делать подобные украшения.

— Как вам удалось в столь короткие сроки добиться такой значительной известности?

— Структура Flower Me разделена. Моя мама отвечает за производство. Впрочем, оно крошечное. Мастерская в Петербурге, на Петроградской стороне, где работают сегодня пять человек. Все украшения — броши и ободки для волос — изготавливаются только вручную. Мы используем как новые, так и старые инструменты. Старые попали к нам совершенно случайно: папа принес сундук, который достался ему на распродаже в какой-то коммуналке. Я отвечаю за бизнес, за маркетинг, за прессу. Пришлось всему учиться, я брала консультации у тех, кто создавал бизнес. Вместе, я и мама, составляем художественный совет, решаем, как будет выглядеть украшение. Мастерская маленькая, одна женщина вообще живет и работает в Финляндии. Нужно сказать, что известность пришла не сразу. Я звонила во все глянцевые редакции, звонила байерам в ЦУМ, но гламурные люди — публика страшно занятая, поэтому пришлось, конечно, много побегать. Но мне было просто стучаться в разные двери: я уверена в том, что наши вещи красивые, и они очень качественные. За все два года был только один возврат броши! А ведь брошь или ободок — это хрупкие, ломкие предметы.

— Какие исторические аксессуары являются для вас эталонными?

— Конечно, это французские вещи. Это камелии Chanel, это розы Dior, это аксессуары, которые делает Maison Michel. Впрочем, мне нравятся и аксессуары других марок — например, дома Lanvin. Но мы с мамой сразу приняли решение, что не будем работать с пластмассой и со стразами, как это происходит у Lanvin,— только с текстилем. Так что эталонами остаются Chanel и Dior. Кроме того что мы не работаем с пластмассой, металлом, стеклом, мы также не создаем абстрактных украшений. Мы за сюжеты.

— Как устроены ваши коллекции?

— У нас есть классическое ядро. Это четыре цветка — камелия, астра, орхидея и ромашка. Я уже упоминала камелию Chanel — сакральный цветок для великого дома. Но у нас камелия существует как бутон, а не как распустившийся цветок. Мы с мамой цветочницы, но все-таки наши украшения не имеют ничего общего с гербарием. Это художественные вещи, но при этом это непременно предметы для костюма. Это не отдельное декоративно-прикладное искусство, а часть моды. Наши клиентки — это женщины, которые работают и которым в течение всего дня необходимо выглядеть хорошо. Не у всех найдется время, чтобы переодеться к вечеру, к ужину — деловому или романтическому. Мы хотели бы, чтобы наши украшения помогали всегда выглядеть эффектно. Кроме классической серединки мы делаем сезонные вещи, сезонные коллекции выходят, как им и положено, два раза в год. Весна-лето, а также осень-зима. Для осени-зимы мы выбираем более теплые, прочные материалы — кожу, кашемир, шерсть. Для лета и осени — шелк, шифон, кружево. В новых коллекциях, конечно же, появляются и свежие цветы. Так, 1 марта в ЦУМе будут выставлены наши ландыши и ветки сакуры.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments