Путинский визит в московский магазин «Перекресток» наделал в стране много шуму. Напомним, премьер-министр, обозрев мясной и некоторые другие отделы супермаркета, возмутился высокими ценами. Когда же выяснил, что торговая наценка на ряд продуктов составляет до 150%, устроил по этому поводу большой разнос.

Компания, владеющая сетью «Перекресток», постаралась представить визит премьера как доказательство особого качества торговли в ее супермаркетах. Ну а слова Путина о высоких ценах вроде бы восприняли как руководство к действию. Во всяком случае ее руководство устами главного исполнительного директора господина Хасиса заявило (цитируем): «Х5 Retail Group» объявляет о проведении в «Перекрестках» специальных дополнительных действий, в рамках которых уже сегодня 350 товаров продаются с торговой наценкой не более 5%, а 150 наименований продаются вообще без наценки. Для наибольшей наглядности ценники этих товаров будут отмечаться в торговых залах специальными знаками. На следующей неделе еще на 10 товаров мясной категории будут установлены специальные сниженные цены, а с 1 июля во всех «Перекрестках» начинается грандиозная распродажа, в рамках которой предполагается снижение цен от 30% до 80% более чем на 3000 наименований товаров».

Мы удивились и обрадовались, так как сами не прочь запастись дешевыми и качественными продуктами, и посетили «Перекресток» на Богатырском проспекте дважды — 30 июня и вчера, чтобы засечь разницу. Увы, мечту задешево отовариться воплотить в жизнь так и не удалось. Никаких распродаж, никакого ажиотажа! Более того, редкие покупатели, узнав, что мы из газеты, не преминули высказать свое возмущение.

— Еще пару дней назад я брала здесь треску по 79 рублей, а теперь она по 226! — кипела пожилая женщина с палочкой. Имя свое она назвать согласилась — Валентина Владимировна Сермяжко. Ей трудно ходить, поэтому покупать продукты она вынуждена только в «Перекрестке», так как рядом с ее домом других универсамов просто нет. Но корзина ее в этот раз оказалась пуста: все слишком дорого.

—Никакого снижения цен здесь нет, одно повышение, — рассказывали другие покупатели. — Огурцы были по 29 рублей — сейчас по 69. Черешня со 180 «подросла» до 200, мясо «кусается» по-прежнему. Свиная вырезка по 399, корейка по 321, шейка без кости — 279…

Так что же, выходит, обещания московского начальства в петербургском «Перекрестке» проигнорировали? Или, понизив цены в Москве, их срочно стали повышать в Петербурге?

Однако скидки в «Перекрестке» все-таки есть. Их периодически объявляют на отдельные товары сроком примерно на неделю-две. Скажем, из двух десятков сортов колбасы с ценниками за две-три сотни рублей один продается намного дешевле, фактически без торговой наценки. Но никакого отношения эти акции к обещанным распродажам и массовым скидкам не имеют, потому что товары со скидками есть всегда. Обычный маркетинговый ход, чтобы заманить покупателя.

Хотелось бы ошибиться, но, по нашему мнению, руководство «Перекрестка», делая громкие заявления, попыталось, грубо говоря, запудрить мозги правительству в целом и Путину лично. И это намного хуже, чем если бы слов премьера здесь просто не заметили.
Не удивлюсь, если чиновникам и вправду кажется, что все проблемы с ростом цен легко решить путем таких вот быстрых рейдов по магазинам. Чиновникам от этого — счастье. Ну как же, под их чутким руководством все быстро в благость пришло! А что делать нам, простым гражданам? Как в брежневские времена, делать вид, что «поезд идет»?

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments