Некоммерческое партнерство, которое “Ростикс” и “Перекресток” начали создавать в прошлом году по аналогии с британским союзом торговых сетей Nectar, начнет работу в апреле. К альянсу под названием “Малина” уже присоединились аптеки “36,6”, оператор сотовой связи “Билайн” и автозаправки BP. Вот только сам “Перекресток” передумал объединять маркетинговые усилия с коллегами, и его место займет “Рамстор”.

О начале работы альянса “Малина”, который объединил несколько разнопрофильных торговых сетей — продуктовые супермаркеты “Рамстор”, аптеки “36,6”, автозаправки BP и салоны “Мобайл-Центр”, будет объявлено 3 апреля. Это событие вчера анонсировала компания Loyalty Partners Vostok, которая, по словам одного из участников альянса, разработала концепцию “Малины” и будет координировать взаимодействие сетей.

Немецкая Loyalty Partner (выручка в 2005 г. — 135 млн евро) специализируется на создании стратегий по работе с клиентами. В число акционеров Loyalty Partner входит торговая группа Metro AG (владеет около 10%). Среди постоянных клиентов — Vodafone D2 (“дочка” Vodafone в Германии), газовый концерн E. ON Ruhrgas, сеть гипермаркетов Real, оператор немецких железных дорог Deutsche Bahn.

В московском офисе Loyalty Partners Vostok отказались комментировать подробности работы “Малины” до пресс-конференции. Источник, близкий к Loyalty, уточнил, что сети объединит накопительная система: при покупке в любой из сетей клиент будет получать накопительные баллы, которые сможет потратить в других магазинах, участвующих в программе. Финансовый директор “Перекрестка” (в 2005 г. собирался вступить в партнерство) Виталий Подольский пояснил “Ведомостям”, что концепция позаимствована у британского объединения Nectar, в которое входят супермаркеты Sainsbury's, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Союз предполагает обмен данными о покупателях, публикацию общих каталогов и др. Но единой скидочной карты, как у пула “Шесть семерок” (объединяет “Седьмой континент”, “М.Видео”, “Спортмастер”, “Арбат Престиж”, “Старик Хоттабыч”, “Куда.ru” и “Мегафон”), выпускаться не будет, говорит один из участников.

В пресс-службе “Рамстора” вчера подтвердили, что заняли в альянсе место “Перекрестка”. По словам представителя “Перекрестка”, нынешняя цель “Малины” — максимальная прибыль управляющей компании — отличается от того, что было задумано в прошлом году. А коммерческий директор “М.Видео”, которой предлагали участие в “Малине”, Михаил Кучмент видит принципиальное отличие создаваемого альянса от “Шести семерок”: “В «Семерках» партнеры не обмениваются базами данных о покупателях, а в «Малине» управляющая компания получает единую базу, которую может использовать по своему усмотрению”. “Шесть семерок” работает как рекламная акция, а “Малина” как банк: выпускаются карточки (носители информации о накопленных баллах), на кассах устанавливаются считывающие устройства и т. д.“, — объясняет один из участников. По его словам, стоимость участия в “Малине” выше, чем в “Шести семерках” (первоначальный платеж — $200 000, а также более $100 000 — ежегодно в общий рекламный бюджет и маркетинговые акции).

Справка:

Компания “Рамэнка” управляет сетью “Рамстор” из 52 магазинов в Москве и области, Петербурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Казани, Самаре. Учредители – турецкий холдинг КОC и строительная компания Enka. Валовой оборот “Рамэнки” в 2005 г. – около $600 млн. Торговому дому “Перекресток” принадлежит 127 магазинов в 14 регионах РФ, еще девять магазинов работает по франчайзингу. “Альфа-групп” контролирует 80,6% “Перекрестка”, инвестфонд Templeton – 7,1%, топ-менеджеры – 12,3%. Валовая выручка в 2005 г. – $1,185 млрд.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar