Как стало известно Ъ, компания «Рамэнка» намерена изменить свою стратегию на российском рынке, продав розничный бизнес и сосредоточившись на строительстве торговых центров. По информации Ъ, на продуктовые гипермаркеты «Рамстор» претендует «Ашан», а на супермаркеты – «Седьмой континент». Эксперты полагают, что «Рамэнка» решила сосредоточиться на девелоперском бизнесе как более прибыльном и менее конкурентном.

Об изменении стратегии компании в России и переговорах о продаже объектов Ъ сообщил один из поставщиков компании «Рамэнка». Все опрошенные участники розничного рынка подтвердили, что знают или слышали о планах «Рамэнки» в России. Среди них руководители компаний «Перекресток», «Патэрсон», группы компаний «Виктория», «Мосмарт». «Мы бы с удовольствием поучаствовали в грядущем переделе сети 'Рамстор', но пока не получали предложений»,– говорит, в частности, заместитель генерального директора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий.

ООО «Рамэнка» было основано в Москве в 1997 году. Его учредителями являются крупнейший промышленно-финансовый конгломерат Турции «Коч» и строительная компания «Энка». Компании принадлежит 10 торговых центров и 43 продуктовых гипер- и супермаркетов в Москве, Подмосковье и других регионах. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ «Рамэнка» занимает 16-е место с оборотом $600 млн.

По информации Ъ, покупателем гипермаркетов «Рамстор» может стать французская сеть «Ашан», а супермаркетов – «Седьмой континент». Официально здесь пока не подтверждают информацию Ъ: PR-менеджер компании «Рамэнка» Елена Скальская заявила, что компания не собирается продавать магазины «Рамстор» в Москве и других регионах России и не обращалась с этим предложением к руководству других сетей. По ее словам, до конца 2006 года планируется открыть еще 35 торговых объектов, а в течение двух лет инвестировать около $300 млн. Однако неофициально источник в «Седьмом континенте» сообщил, что компания рассматривает покупку части сети «Рамстор».

«Седьмой континент» уже давно присматривается к супермаркетам «Рамстор». Так, в начале апреля ему удалось выкупить сразу семь помещений магазинов «Рамстор» у арендодателя – компании «Глобал USA». То, что площади гипермаркетов «Рамстор» в торговых центрах интересны «Ашану», подтверждает тот факт, что французский ритейлер в начале 2006 года уже заменил «Рамстор» в торговом центре «Европарк» на Рублевском шоссе.

Эксперты рынка недвижимости считают, что «Рамэнка», в свою очередь, интересуется девелопментом, и это понятно: девелопмент представляется в России более стабильным, быстроокупаемым и прибыльным бизнесом, чем розничная торговля. Впрочем, и другие ритейлеры, такие как «Седьмой континент» и «Перекресток», недавно заявили о своих планах заниматься строительством торговых центров параллельно со своей основной деятельностью. Норма рентабельности девелоперского бизнеса в России составляет 12-15%, в то время как розничная торговля приносит менее 5%. «Причины для отказа от розницы у 'Рамэнки' есть. Как ритейлер эта компания в последнее время показывает не самую лучшую динамику продаж. Конкуренты, работающие в схожих форматах, уже обогнали сеть 'Рамстор' по показателям выручки,– отмечает гендиректор консалтинговой компании 'Магазин магазинов' Анна Ширяева.– Сдав в аренду или продав площади своих гипермаркетов 'Ашану', компания может разрешить целый комплекс проблем: популярная французская сеть 'оживит' торгцентры 'Рамстор', а кроме того, создаст им добавочную стоимость в случае продажи недвижимости стратегическому инвестору».

Участники рынка и специалисты сходятся во мнении, что «Рамэнку» могло подвести отсутствие четкой стратегии развития сетей и позиционирования компании в России. В частности, она не выдерживала ценовую и ассортиментную политику гипермаркета: высокие цены, большое количество премиальных товаров, отсутствие скидок для поставщиков. «На первом этапе все недостатки управления нивелировались ростом рынка и практически полным отсутствием конкуренции, но в долгосрочной перспективе оказались фатальными»,– констатирует аналитик ФК «Уралсиб» Марат Ибрагимов.


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar