Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга выразил поддержку необходимости корректировки закона «О торговле» в части усиления позиций национальных сельхозпроизводителей. По мнению пищевиков Петербурга, это касается, в первую очередь, возможности реализации через торговые сети продукции небольших и средних производителей.

«Авторы закона о торговле мечтали открыть двери в большую торговлю мелким производителям молока и хлеба, которым вход был заказан из-за высокой цены билета в федеральные торговые сети. Но ситуация не изменилась: фермерское молоко так и не попало на полки гипермаркетов, цены на продукты не снизились, а торговцы сохранили гигантскую прибыль», — цитируются в официальном сообщении организации слова Игоря Подлипенцева, вице-президента, исполнительного директора Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга.

Так с инициативой внесения поправок в закон «О торговле» выступил на ХII съезде партии «Единая Россия» первый вице-премьер Виктор Зубков.

«Мне кажется, в законе «О торговле» надо еще, может быть, принять ряд статей, которые бы еще раз усилили позиции сельхозпроизводителей», — заявил на съезде Виктор Зубков.

С этой позицией согласны и в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.

«Закон должен постоянно совершенствоваться. Поэтому не случайно, что «работа над ошибками» началась почти с самого момента вступления Закона в силу у всех участников рынка. Так свой пакет поправок с послаблениями в нормах, ограничивающих маркетинговые платежи и сборы с поставщиков, подготовили ритейлеры. Есть предложения по поправкам и у антимонопольной службы, и у правительства, и у депутатов, лоббирующих интересы сельхозпроизводителей», — отметил Игорь Подлипенцев.

Закон о торговле, подготовка которого на протяжении более пяти лет сопровождалась многочисленными обсуждениями и острыми спорами, вступил в силу 1 февраля 2010 г. и установил ряд ограничений и обязанностей для компаний, в первую очередь розничных сетей, отмечается в сообщении пищевиков Петербурга.

Одна из основных норм закона запрещает ритейлерам с долей рынка более 25% в рамках муниципалитета открывать там новые магазины. Кроме того, устанавливаются предельные сроки оплаты поставщикам продуктов в зависимости от сроков их хранения. Запрещены бонусы поставщика для ритейлеров, разрешены только скидки не более 10%. Закон обязывает сети раскрывать в интернете информацию об основных условиях отбора поставщиков продовольственных товаров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments