Президент России подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов — он вступит в силу с 1 сентября, следует из сообщения на портале правовых актов.
С 1 сентября на площадки накладывается ряд ограничений, например, им запретят устанавливать разные цены на один и тот же товар, а также устанавливать минимальную и максимальную цену на товар, устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг и навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.
Также маркетплейсам нельзя будет убирать товар с высоким спросом из продажи.
Под ограничения попадут маркетплейсы, которые соответствуют следующим критериям: годовая выручка выше 2 млрд рублей, возможность недопуска или удаления продавцов с площадки, доля проходящих через площадку сделок выше 35% общего рынка.
Отвечать за выявление нарушений нового закона маркетплейсами будет ФАС.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.