Производители предупредили о неготовности к включению готовой молочной продукции в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», сообщает «Ъ».
По данным издания, сокоординатор рабочей группы по развитию потребительского рынка консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ), президент Nestle в России и Евразии Марсиаль Роллан написал замминистра экономики Савве Шипову письмо, в котором предупредил о последствиях включения готовой молочной продукции в систему «Меркурий».
По словам Роллана, только на отработку корректного формата взаимодействия в рамках новых требований необходимо не менее восьми месяцев, а всего подготовка к внедрению электронной ветеринарной сертификации может занять не менее года.
В Минэкономики не стали отвечать на вопросы издания, а в Минсельхозе заявили, что все вопросы относительно сертификации обсуждались с представителями отрасли.
При этом опрошенные изданием производители и ритейлеры поддержали позицию КСИИ, указав, что такие изменения приведут к перебоям с поставками, так как многие участники рынка не готовы к подключению к «Меркурию».
Согласно планам Минсельхоза, часть готовой молочной продукции должна учитываться в системе «Меркурий» с 1 июля 2019 года, ещё часть — с 1 ноября 2019 года.
Минэкономики ранее выступало против распространения системы «Меркурий» на готовую молочную продукцию. Замминистра экономического развития Савва Шипов в феврале указывал, что у ведомства нет информации о ветеринарных рисках, которые несёт готовая термически обработанная продукция. Кроме того, он отмечал, что предложение Минсельхоза недостаточно обоснованно и приведёт к избыточной нагрузке на бизнес.
Система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» начала работу с 1 июля 2018 года. За месяц до этого стало известно, что правительство исключило из системы готовую молочную продукцию. Тем не менее, вскоре Минсельхоз разработал новый проект поправок, снова включив в перечень подлежащих сертификации товаров готовую молочную продукцию.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.