Производители POS-материалов, поставляющие для торговых сетей стенды, рекламные материалы и торговое оборудование для промоакций в магазинах, после начала военной спецоперации зафиксировали существенное падение спроса на свою продукцию, пишет «Коммерсант».

Исполнительный директор ассоциации «Маркетинг в ритейле» Анна Лебедева оценила снижение числа заказов у производителей таких материалов примерно на 80% по сравнению с 2020 годом.

По прогнозу «Infoline-Аналитики», объем рынка POS-материалов может сократиться на 40% к концу года — из-за этого некоторые производители вынуждены сокращать производство или закрывать его. Так, один из крупных поставщиков POS-материалов — «Аква-арт» — уже распродает оборудование и начал процедуру банкротства.

При этом отечественные ритейлеры рассказали, что спрос на POS-материалы после снижения весной начал возвращаться к докризисным значениям. В «Азбуке вкуса» уточнили, что сеть не снижала объемов закупки материалов для продвижения продукции.

Однако главным заказчиком в сегменте выступали международные компании, объявившие о приостановке инвестиций в маркетинг в РФ, включая Coca-Cola, PepsiCo и Unilever, пояснила Лебедева.

«Ритейлеры продолжают заказывать POS-материалы для продвижения, например, собственных марок, но число этих заказов не сопоставимо с объемом, который требовался крупным брендам»,— отметила она.

Опрошенные изданием эксперты ожидают, что осенью увеличится спрос на POS-материалы, так как российские компании и оставшиеся в РФ международные производители начнут активно продвигать новые торговые марки на замену уходящим брендам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте