Кодекс добросовестных практик, призванный наладить отношения производителей и торговых сетей, так и не был презентован на Петербургском экономическом форуме. Крупные производители продуктов питания утверждают, что не будут подписывать кодекс, во всяком случае в нынешней его редакции, поскольку он противоречит их интересам. В частности, в списки социально значимых продуктов с минимальной отсрочкой по платежам попадают лишь небрендированные товары. Авторы кодекса обещают его доработать с учетом интересов всех сторон.

Изначально разработкой кодекса занимались РСПП, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и комитет по развитию потребительского рынка ТПП РФ. Позднее в процесс включилось Министерство сельского хозяйства. Сегодня рабочая группа состоит из представителей более 30 различных организаций и ведомств, и договориться им пока не удалось. «Предложений поступает очень много, и мы хотим учесть все», — комментирует задержку с принятием документа исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский.

По его словам, пока в кодексе будут затронуты только вопросы, связанные с продовольственными товарами. После того как документ заработает и принесет результаты, в него могут быть включены поправки, касающиеся непродовольственных товаров. Список социально значимых продуктов, отсрочка по платежам за которые ограничена 14 днями, будет состоять из 25 наименований. В него включены гречневая крупа, три вида хлеба, сливочное масло, мясо птицы, молоко 1,5—3,2-процентной жирности, кефир 1,5-процентной жирности, докторская колбаса, яйца, сахар, несколько видов рыбы, овощи и другие продукты питания. Отсрочка до 30 дней будет распространяться на 200 наименований продуктов. По другим товарам максимальный срок оплаты торговой сетью не должен превышать 60 календарных дней с даты их реализации потребителю.

Однако в кодексе говорится, что в списки социально значимых товаров с минимальной отсрочкой по платежам попадет только небрендированная и «приравненная к ней» продукция, хотя изначально не планировалось, что кодекс будет создавать преференции отдельным производителям. Крупные компании по производству продуктов питания недовольны таким поворотом. «Это значит, что выпускается очередной документ в поддержку сельхозпроизводителя — калька с положения «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети», принятого в декабре прошлого года», — сетует представитель крупной компании-производителя.

В текущей редакции кодекс не готов принять ни один из участников содружества производителей «Русбренд» (объединяет более 20 производителей, в том числе «Вимм-Билль-Данн», «Воды Боржоми», Mars, Coca-Cola, «Быстров», L`Oreal и др.). «Этот кодекс не подпишет ни одна серьезная компания-производитель, а значит, он не будет отвечать задачам, которые поставлены перед ним, даже если будет принят», — уверен представитель одной из крупных молочных компаний.

В ответ главный исполнительный директор X5 Retail Group и глава АКОРТ Лев Хасис утверждает, что главная цель принятия кодекса — повышение прибыльности в российском сельском хозяйстве. «А все поблажки поставщикам проходят за счет кармана потребителя», — заявил бизнесмен в прямом эфире «Пятого канала». Сети и так пошли навстречу производителям, сняв с них все обязательные выплаты, кроме логистических. «Мы полностью убрали из кодекса понятие «бонус» и оставили понятие «премия», — объясняет Илья Белоновский. — По существу, это скидка, которую компания дает рознице. Причем осуществить премирование производитель может как сразу во время поставки, так и спустя какое-то время». Размер скидки никак не регламентирован документом и оговаривается индивидуально с каждым поставщиком.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments