Российские производители молока нашли способ скрывать от покупателей факт уменьшения размеров упаковки — они начали чаще указывать на упаковках вес в 1 кг вместо объема, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф» (работает в партнерстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», который входит в группу ВТБ).
Там подсчитали, что в 2022 году такой продукции продавалось больше, чем годом ранее.
«Производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — отметили аналитики.
Один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл.
Издание пишет, что килограммовую упаковку используют бренды «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес.
При этом гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов подчеркнул, что массового перехода к пакетам молока размером 1 кг вместо объема 1 л на рынке не фиксируется. Но он допускает, что некоторые производители могут прибегать к такому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену в кризис и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.