Производители молока, сока и детского питания будут вынуждены сократить ассортимент продукции из-за дефицита упаковки — им не хватает асептической тары, которую используют для продукции с длительным сроком хранения, пишут «Известия» со ссылкой на источник в одной из крупных компаний.
Молочные предприятия такую упаковку применяют для стерилизованной продукции и сливок. Так, летом закупается фермерское молоко, а благодаря упаковке поступает в продажу только осенью. Теперь заводы будут вынуждены перейти на производство скоропортящегося товара, отметил источник.
Ситуация усугубилась на фоне приостановке деятельности крупнейших поставщиков упаковки: в середине марта Elopak заявил о «паузе» в деятельности, а Tetra Pak приостановил продажу упаковки для вина и напитков, за исключением соков.
По информации источника, у заводов есть запасы тары, но они постепенно сокращаются. Пока компании не знают, как решать проблему асептической упаковки, но точно все производители будут вынуждены сократить ассортимент.
В «Русбренде» (в союз входят Danone, Unilever и другие компании) допустили, бизнес может отказаться от продукции небольшого объема и напитков с длинным сроком годности.
При этом в Минпромторге предложили дождаться испытаний по производству аналогичной отечественной упаковки в Казани, а в качестве альтернативы рассмотреть стеклянные бутылки.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.