Hewlett-Packard, Dell и другие крупные изготовители персональных компьютеров, желающие ослабить свою зависимость от технологий Microsoft, активно заключают партнерство с конкурентами редмондской корпорации. В результате пользователи вместе с новыми компьютерами будут получать наборы программ и услуг таких разработчиков, как Google, Earthlink, AOL и Symantec.

Новая стратегия поставщиков ПК может стать чувствительным ударом для бизнеса Microsoft, основанного на продаже программного обеспечения для “персоналок”. Благодаря доминированию на рынке операционных систем и офисных приложений этой корпорации в течение десятилетий удавалось сохранять почти полный контроль над программной начинкой большинства потребительских компьютеров. Между тем многие влиятельные менеджеры Microsoft еще несколько лет назад предупреждали Билла Гейтса, председателя совета директоров корпорации, об опасных последствиях конкуренции со стороны таких компаний, как Google. Предлагая более дешевые программные компоненты в качестве альтернативы разработкам Microsoft, эти компании могут заставить корпорацию существенно снизить цены.

Похоже, эти опасения начинают оправдываться. По словам информированных источников, Google уже ведет переговоры об установке ее программ на миллионы компьютеров Dell. За это, как утверждается, Google предлагает заплатить потенциальному партнеру до $1 млрд в течение трех лет. Ранее поисковая компания уже заключила подобные контракты с рядом других производителей. Компьютерные компании в таких случаях действуют подобно владельцам супермаркетов, получающим от поставщиков продовольствия плату за предоставление места на магазинных полках.

Еще один пример подобной политики — новая модель ПК Hewlett-Packard, оснащенная средствами широкополосного доступа компании Earthlink, интернет-средствами AOL, антивирусными программами Symantec и видеоиграми WildTangent. Все эти разработчики отчисляют HP фиксированную плату за продвижение своих продуктов. Возможность размещения программных средств предоставляется на условиях аукциона. В частности, Google отчисляет HP по $1 за каждый компьютер с установленной поисковой панелью Google toolbar, а также еще $0,75 в случае, когда пользователь нового компьютера в первый раз воспользуется этой панелью. Аналогичный контракт Google рассчитывает заключить и с Dell. Если проект будет реализован, компьютеры Dell будут комплектоваться набором инструментов для поиска в Интернете, на локальных дисках и т. п.

“Мы анализируем различные технологические возможности сотрудничества с Dell”, — подтвердил представитель Google, отказавшись, правда, уточнить детали. Представитель Dell сообщил, что его компания тестирует возможности установки на ее компьютерах программ Google.

В свою очередь представители Microsoft заявляют, что победу в этой игре одержит тот разработчик, чьи программы окажутся лучше. “Экранное пространство компьютера открыто для любого, кто готов предложить потребителям хорошую программу, — говорит Уилл Пул, вице-президент Microsoft. — Будут клиенты использовать предоставленные им инструменты или нет — зависит только от качества этих инструментов”.

Судьба программ, предварительно установленных на компьютере, во многих случаях определяется в течение первых часов эксплуатации ПК. Алекс Сент-Джон, генеральный директор компании WildTangent, утверждает, что его игровыми программами, предустановленными на ПК, в течение первых 30 дней пользуются порядка 70% покупателей.

Многие пользователи действительно не любят менять настройки, сделанные в самом начале работы с компьютером, или переходить с привычного программного инструмента на другой, конкурирующий. В особенности это относится к домашним пользователям, не имеющим возможности позвать на помощь корпоративную службу технической поддержки.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar