Национальный союз мясопереработчиков (НСМ) попросил вице-премьера Алексея Гордеева повлиять на ритейлеров с целью увеличения цен на их продукцию в рознице, сообщают «Ведомости».
В письме Гордееву производители просят повлиять на торговые сети, чтобы они скорее рассмотрели более высокие цены на продукцию мясопереработки. Кроме того, авторы документа просят отрегулировать ценообразование мясного сырья путём «восстановления конкурентной среды».
Переработчики начали с начала августа жаловаться на резкий рост стоимости сырья. По данным НСМ, свинина с начала года подорожала на 30%, курятина — на 35%, отечественная говядина — на 10%, а импортная — на 25%. В союзе рост стоимости объяснили запретами на импорт иностранного мяса. Ввоз свиней из США и Европы запрещён с октября 2017 года, а свинины и говядины из Бразилиии — с декабря.
В свою очередь, представитель «Мираторга» Дмитрий Сергеев заявил, что цена на свинину мало изменилась по сравнению с 2017 годом, и отметил, что производство колбасы из закупленного по рыночной стоимости сырья экономически целесообразно для компании.
Также об отсутствии проблемы говорит и руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, от нехватки сырья страдают те компании, которые не позаботились заранее инвестировать в производство сырья или запастись им.
Представитель «Ленты» рассказал изданию, что с апреля–мая переработчики стали уведомлять о повышении цен, а в июне–июле сообщения участились. «Где-то рост объективен, но в большинстве случаев отказываем», — приводят его слова «Ведомости».
Представители X5 Retail Group, Metro, «Дикси», «Магнита» и «Ашана» на запросы издания не ответили.
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова, закон не регулирует договорные отношения ритейлеров и поставщиков, а значит никто не может заставить сети принять условия мясопереработчиков. Тем не менее, он согласен, что сложилась объективная ситуация для повышения закупочной цены. При этом он указывает, что розничные цены обычно растут с задержкой от двух недель до месяца после повышения закупочных цен.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.