Производители яиц пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на низкие закупочные цены на эту продукцию, которые диктуют торговые сети, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо гендиректора «Росптицесоюза» Галины Бобылевой замглавы ФАС Тимофею Нижегородцеву.

Птицефабрики попросили регулятор проверить ценообразование на эту продукцию, следует из письма Бобылевой.

В письме говорится, что отпускные цены снизились до уровня себестоимости, у ряда компаний — до уровня себестоимости (40–45 рублей за десяток), но на полках магазинов цены не изменились. При этом наценка ритейлеров составляет 40%.

Бобылева отмечает, что торговые сети фактически вынуждают поставщиков продавать яйцо по той цене, которую сами выставляют на торгах. Из-за этого производителям пришлось снижать цены под давлением ритейлеров из-за опасений отказа от сотрудничества.

По ее словам, птицефабрики не могут отказаться от условий ритейлеров: яйцо — скоропортящийся продукт, его производство остановить невозможно. Однако снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости ресурсов грозит банкротством птицефабрик и сокращением производства, предупредили в «Росптицесоюзе».

В ФАС подтвердили получение письма и напомнили, что ранее ритейлеры добровольно ограничили свои наценки на уровне 10% на социально значимые товары, в том числе на яйца. Тем не менее ведомство проверит информацию из письма птицеводов.

Там также напомнили, что 6 мая X5 Group и «Магнит» отчитались, что наценки на отдельные категории куриных яиц сохраняются ниже 10%.

В АКОРТ в свою очередь рассказали, что средние закупочные цены на яйца для входящих в АКОРТ сетей варьируются в пределах 70–80 рублей за десять штук. В некоторых случаях показатели могут быть ниже, тогда розничная цена снижается пропорционально.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте