Французский ритейлер Auchan во втором половине 2012 года откроет два новых гипермаркета экономичного формата в Костроме и Ярославле, сообщил на пресс-конференции генеральный директор "Ашан Россия" Жан-Пьер Жермен.
Первые два дискаунтера "Наша радуга" ритейлер открыл в конце 2009 года в Пензе и Калуге.
"Мы удовлетворены результатами работы этих магазинов. Новые гипермаркеты мы откроем в октябре-декабре, более точно сроки сейчас назвать сложно", — отметил Жермен.
Предполагается, что площадь каждого магазина составит около 5 тысяч квадратных метров, то есть как и у первых дискаунтеров. Инвестиции в открытые одного магазина "Наша радуга" составят около 160 миллионов рублей. "Это будет уже вторая версия — более продвинутая", — заметил гендиректор "Ашан Россия".
В первую очередь в новых магазинах будет усовершенствована работа с ассортиментом, пояснил он. Однако система касс (в магазинах "Наша радуга" покупатель самостоятельно оплачивает покупку с помощью специальных терминалов, то есть кассиров в магазине нет) меняться не будет.
В общей сложности в 2012 году "Ашан", помимо "Наших радуг", откроет еще пять обычных гипермаркетов в дополнение к уже открытым двум в Ростове-на-Дону и Рязани. В частности, в июне планируется открыть магазин в Ульяновске, в июле и августе — два магазина в Нижнем Новгороде, а затем по одному гипермаркету в Тюмени и Волгограде.
В целом компания сохраняет план по увеличению количества гипермаркетов в России до 150 в ближайшие годы с 50 в настоящее время. Однако если ранее ритейлер планировал достичь той цифры в 2015 году, то теперь он сдвинул сроки на 2017 год, "в связи с разразившимся в 2009 году кризисом".
Жермен также сообщил, что компания продолжит реализацию программы акционирования сотрудников, которая была запущена в России в 2008 году. К настоящему времени акциями российского подразделения "Ашан" владеют примерно 17 тысяч сотрудников из 24 тысяч общей численности сотрудников компании в РФ.
По словам Жермена, стоимость акций "Ашан" за последний год выросла более чем на 16%, а с 2008 года — в два раза. Таким образом, стоимость российского подразделения "Ашан" выросла за эти годы также в два раза, уточнил гендиректор "Ашан Россия".