На основании своего исследования «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г.» аналитики агентства INFOLine составили рейтинг розничных сетей FMCG по развитию собственных торговых марок по результатам 2011 года. В разных номинациях победу одержали компании «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Атак — Россия», «Бахетле», Metro Cash&Carry, «Дикси» и «Мария-Ра».

Лидеры рейтинга определялись исходя из таких показателей, как доля СТМ в выручке сетей в 2011 г. (в %), доля СТМ в общем количестве SKU в 2011 г. (в %), общий объём продаж товаров под СТМ (в рублях), общее количество SKU под СТМ (в штуках).

По результатам прошлого года, «Лидерами по продажам» товаров под собственными торговыми марками стали компании «Магнит» и X5 Retail Group, заработавшие на продаже СТМ 47,5 млрд руб. и 47,3 млрд руб. соответственно. В номинации «Лидер по эффективности» в отношении собственной торговой марки победила сеть «Ашан». Для выявления лидера в данной номинации проводилась комплексная оценка показателей в зависимости от развития СТМ в ключевых для сетей форматах.

Наибольшую долю собственных марок в обороте в 2011 году показали сети «Бахетле» (35%) и «Мария-Ра» (20%). Победителем в номинации «За долю в ассортименте» была признана сеть «Атак». Доля СТМ в ее товарной матрице к концу года достигла 24%. «Лидером по внедрению», то есть по общему количеству SKU под СТМ, признана «Метро Кэш энд Керри». Этот показатель у одной из крупнейших международных розничных сетей по итогам 2011 г. достиг 5001.

Рейтинг объединил уже существующие в России наиболее успешные практики  работы с СТМ, обобщил опыт компаний, которые смогли добиться наиболее высоких результатов в этом направлении и научились извлекать из него существенные выгоды для развития бизнеса.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar