Спрос на рыбные консервы падает как минимум пять последних лет, а за последний год консервы стали единственной категорией рыбной полки, продажи которой не выросли, а снизились (на 8%), пишет Российская газета со ссылкой на данные совместного исследования Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) и аналитической компании «Нильсен».
Всего за пять лет продажи рыбных консервов в натуральном выражении упали на 23%. При этом снижение происходит в пользу других категорий, которые наращивают долю продаж — это сельдь, охлажденные морепродукты, рыбные спреды и пасты, замороженные рыбные полуфабрикаты.
Подходящей для консервов рыбы становится все меньше, а фальсификата — все больше, говорят аналитики. К тому же когда-то рыбные консервы были в магазинах одним из немногих вариантов еды, которую можно было купить и сразу съесть. А сейчас выбор готовых блюд стал больше.
В то же время, несмотря на снижение доли консервов, они все еще остаются главным товаром в «рыбной корзине» россиян. В топ-3 самых популярных рыбных товаров входят консервы (24%), сельдь (21,5%), охлажденные морепродукты (17,4%), включая сурими (крабовые палочки).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.