Продажи российских книжных магазинов стагнируют из-за конкуренции в интернете, сообщает «Ъ».

По словам президента холдинга «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, книжная розница в 2018 году росла только за счёт открытия новых точек, а продажи уже работающих магазинов стагнировали.

Он объяснил это развитием интернет-канала и снижением доходов покупателей. По его словам, люди часто приходят в физические магазины, чтобы выбрать книгу, после чего покупают её через интернет из-за низкой стоимости.

По оценке холдинга, онлайн-продажи занимают около 20% от общего объёма книжной розницы. Интернет-торговля выросла в 2018 году более чем на 25% при прогнозируемом общем росте книжного рынка по итогам года на 7–8% до 79 млрд руб.

Новиков добавил, что традиционным магазинам нужна «разумная политика издательств в отношении цен». Он отметил, что участникам рынка, возможно, придётся пожертвовать маржой, но отрасль при этом сможет развиваться.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar