Продажи пива в России начали расти, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Nielsen.

За первое полугодие 2018 года продажи пива в натуральном выражении выросли на 8% до 223 млн дал. До этого продажи падали несколько лет подряд. За аналогичный период 2017 года снижение составило 6%.

По данным исследования, продажи пива росли каждый месяц 2018 года. В Nielsen это объясняют ростом реальных доходов населения и низкими ценами в современных форматах розничной торговли — супермаркетах и гипермаркетах.

Участники рынка считают, что рынок начал расти из-за влияния чемпионата мира по футболу. В городах проведения соревнования продажи выросли на 14%, а в дни матчей увеличивались в 1,5 раза, указывает Nielsen. В магазинах «Пятёрочка», расположенных в городах-организаторах, продажи пива увеличились на 31,8%, в «Ашане» — на 20%, в «Магните» — на 19%.

Тем не менее, в Nielsen считают, что по итогам года рынок может вырасти на 3,2%. В 2017 году он уменьшился на 4,2%. За последние 10 лет производство и продажа пива в России сократилась более чем на треть до 744,5 млн и 748,2 млн дал соответственно. В отрасли это объясняют усилением госрегулирования. Так, за эти годы акциз вырос в 7 раз до 21 руб. за 1 л. Кроме того, правительство ввело ограничения на рекламу и продажи пива.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar