Оборот непродовольственных розничных магазинов в России с 1 по 7 ноября упал на 26,8% по сравнению с неделей 18–24 октября, пишет Forbes со ссылкой на исследование облачного сервиса «МойСклад», который проанализировали финансовые показатели 7500 компаний из сферы непродуктовой розницы.

Сильнее всего пострадали магазины в Воронежской области (52,8%), Москве (52%) и Пермском крае (49,3%). Выручка точек в Калининградской, Тюменской и Оренбургской областях, а также в Республике Саха (Якутия) снизилась на 40-47%. В Санкт-Петербурге, Тульской области и Удмуртской Республике обороты точек сократились более чем на треть.

В этих регионах и городах был введен локдаун — с конца октября до 7 ноября. В этот период могли работать только те розничные магазины, где продаются продукты питания или товары первой необходимости.

При этом за несколько дней до нового локдауна «МойСклад» фиксировал усиленный спрос в рознице, поэтому ноябрьское падение продаж в компании объясняют именно коронавирусными ограничениями.

«Ноябрь традиционно с высокой покупательской активностью. Лето чаще провисает — это дачный и отпускной сезон. Ноябрь — это уже предновогодняя суета», — добавили в компании.

В сентябре «МойСклад» зафиксировал рост российской непродовольственной розницы на 24% без учета инфляции, а с ней — на 9,6% по сравнению с февралем 2020 года.

Нерабочий дни в России продолжались с 28 октября по 7 ноября. В Москве на это время запретили работу магазинов, кроме продовольственных, продающих товары первой необходимости и аптек.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте