Украинский бизнес начинает мыслить глобально. Производитель нижнего белья и розничная сеть Anabel Arto — молодая компания, появившаяся в 2008 году, но ее представительства уже есть в России, Казахстане, Польше, Германии. Директор розничного подразделения компании Anabel Arto Екатерина Дудченко убеждена, что выход на внешний рынок — это не сложность, а задача, которую нужно решить
— Как долго ваша компания существует на рынке?
— Торговая марка была основана в 2008 году, розничную сеть мы начали развивать в конце 2009-го. Сейчас у нас насчитывается 22 фирменных бутика плюс интернет-магазин. По франчайзингу мы открыли 10 торговых точек (две из них в Москве).
— Где находится ваше производство?
— Наша продукция отшивается на разных производственных площадках — частично в Харькове и области, в Ростове-на-Дону. Колготки производятся в Новомосковске, Днепропетровская область.
— В связи с ситуацией в Украине не собираетесь закрывать магазины в Крыму?
— За годы работы бутиков в Севастополе и Симферополе наша продукция успела полюбиться сотням женщин, поэтому продажи не снизились — наблюдается положительная динамика. Нет оснований говорить о закрытии торговых точек.
— Как давно вы работаете по франчайзингу и на каких условиях?
— Франчайзинговый проект впервые был воплощен в жизнь в марте 2012 года. Первый франчайзинговый магазин был открыт в Донецке в торговом центре "Континент". Кстати, он до сих пор работает. Эти же франчайзи позже открыли еще три бутика.
Наши условия работы по франчайзингу предполагают отсутствие паушального взноса, роялти, а также маркетингового сбора. Для того чтобы открыть собственный фирменный бутик Anabel Arto по франчайзингу, нужно иметь стартовый капитал в пределах $50 000. Окончательная сумма инвестиционных затрат будет зависеть от площади помещения, арендной ставки, необходимой ассортиментной наполненности площади и других показателей. Каждый потенциальный франчайзи получает бизнес-план на первые два года работы в партнерстве с нами на основании вводных данных, необходимых для этого.
— Были ли какие-то сложности с выходом на иностранные рынки?
— Мы не видим сложностей, когда стоит цель завоевать новый рынок. Более того, в августе планируем открывать магазин в Баку. Сейчас кроме 11 украинских филиалов наши представительства есть в семи городах России, а также три филиала в Казахстане, и пока по одному в Болгарии, Беларуси, Германии, Польше.
— Как относятся иностранные клиенты к производителю Made in Ukraine?
— Клиентская база растет постоянно, и связать это с модой на Made in Ukraine сложно. Есть ряд клиентов, которые хотят покупать продукцию отечественного производителя. Но есть и те, кто из-за сложностей в Украине боятся перебоев в поставках товара, поэтому могут опасаться сотрудничества с нами. На этот случай у нас есть контраргумент — фабрика в Ростове-на-Дону способна обеспечить продукцией Anabel Arto в объеме, необходимом для всего зарубежного рынка.
— Как на вас сказалась девальвация?
— Наш покупатель очень требователен из-за большого количества предложений. Чтобы достойно выглядеть на рынке, мы всегда боремся за качество. Все сырье для изготовления продукции нашей торговой марки закупается в Европе — Италия, Германия, Франция. Естественно, что при расчете с поставщиком мы зависим от ситуации на валютном рынке.
— Пришлось ли что-то закрыть в связи с кризисом?
— Вопрос о закрытии какого-либо филиала или бутика никогда не поднимался. Мы умеем работать и с оптом, и в рознице, поэтому все сложности принимаем как очередную задачу, которую необходимо решить.
— Какие ваши дальнейшие планы по развитию?
— В августе запланировано открытие двух фирменных бутиков — в Баку и Чернигове. В Чернигове магазин будет находиться в торговом центре Hollywood. В Баку будем впервые пробовать себя в стритритейле — отдельно стоящий магазин на одном из центральных проспектов столицы Азербайджана. Предварительно открытие запланировано на 21 августа.
На данный момент активно изучаем киевские торговые площадки. У нас уже есть два бутика в Киеве, но для количества населения нашей столицы этого мало. В течение последнего месяца активно развиваем наш интернет-магазин. Онлайн- и офлайн-потребитель — это покупатель с разным подходом к шопингу. Тех, кто предпочитает высокий уровень обслуживания, много внимания и комфортные условия при выборе товара, мы ждем в наших бутиках. Тех, кто любит совершать покупки самостоятельно, без помощи консультантов, не любит долгие примерки или просто не имеет возможности проводить много времени в торговых центрах (например, молодые мамы), мы приглашаем в наш интернет-магазин.
Делаем большую ставку на уровень обслуживания, поэтому регулярно обучаем продавцов, проводим тренинги, а затем проверяем изменения "тайным покупателем". Такие проверки ежеквартальные и проводятся в две волны.