По итогам прошлого года продажи ювелирных изделий в натуральном и денежном выражении выросли на 20–25% год к году, пишут «Известия» со ссылкой на данные «Гильдии ювелиров России». О росте спроса на продукцию также заявили «585*Золотой», Adamas и др.

Так, в «585*Золотой» средний чек на украшения вырос на 27% по сравнению с 2020 г. и на 17% в сравнении с 2019 г. Чаще всего приобретали обручальные кольца — их продажи увеличились год-к-году на 19% (+15% относительно 2019 г.).

Также востребованными оказались золотые цепочки и браслеты — их продажи увеличились на 20%, и украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями среднего и высокого ценового сегментов — в этой категории рост на 25%.

«Во время пандемии мы увидели снижение интереса покупателей к ювелирным изделиям. Сказался тренд на рациональное потребление в кризис и неуверенность в будущем. Однако в 2021 г., по нашим данным, спрос стал расти — в денежном выражении продажи выросли на 12%», — рассказали в Adamas. Там подсчитали, что сильнее всего в прошлом году выросли продажи украшений с бриллиантами — на 20%.

Рост спроса на украшения с бриллиантами подтвердили и в «Алроса». По ее данным, такая тенденция характерна и для других стран.

В «Гильдии ювелиров России» такую тенденцию объяснили бумом онлайн-продаж (легализованы с декабря 2019 г.), отложенным спросом и перераспределением трат с отмененных из-за локдауна путешествий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте