По итогам 2022 года общий объем продаж бытовой техники и электроники в России составил 2,2 трлн руб., что на 15,4% меньше, чем в 2021 году, пишут «Ведомости».

Падение продаж связано с уходом ряда зарубежных брендов техники и электроники — Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony — с российского рынка. А также ограничением торговых отношений с Россией другими крупными производителями — Huawei, Xiaomi, Lenovo, говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков.

Для решения вопроса представленности товара на полке, российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки: «М.Видео-Эльдорадо» запустила продажи брендов Novex и Hi, а Ozon — марку Hartens. По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции брендов постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ. В 2022 году в категории телевизоров продажи корейских брендов сократились почти в 3 раза, при этом показатель китайских производителей (Haier, Hisense, Xiaomi и TCL) наоборот, вырос в 3 раза.

Похожая ситуация и на рынке смартфонов: продажи Samsung снизились на 40%, а лидерами продаж стали китайские Xiaomi, Realme и Tecno. Рост спроса на смартфоны из Китая подтверждает представитель «М.Видео-Эльдорадо»: в количественном выражении показатель увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте