В Петербурге появится новый торговый формат — гастроном премиум-класса. Столичная торговая компания открывает здесь два таких магазина под маркой “Глобус Гурмэ”. Эксперты оценивают долю дорогих продуктов от 1% до 5% рынка, однако подчеркивают, что это перспективная ниша.

Первые два петербургских магазина “Глобус Гурмэ” откроются в конце июня, рассказал “Ведомостям” гендиректор компании “СТК — Северо-Запад” Константин Стариков. Для них компания арендовала помещения площадью около 900-1000 кв. м в торгово-развлекательных центрах “Варшавский экспресс” и “Светлановский”. Кроме торговой зоны каждый магазин включает и производственную площадью 200-300 кв. м, там будут производиться готовые продукты и полуфабрикаты. Стариков обозначает формат магазина как “гастроном”, где продаются продукты для тех, “кому не все равно, как и что есть”. По сравнению с гастрономическими бутиками Fauchon и Hediard “Глобус Гурмэ” более демократичны. Средний чек в них составляет $50, что примерно вдвое ниже, чем в бутиках. На эксклюзивные продукты таких брендов, как, например, Fauchon и Hediard, будет приходиться не более 10-15% ассортимента, уточняет Стариков.

Объем инвестиций СТК в Петербурге Стариков не называет. Гендиректор компании “РМС-Оценка” Петр Козин оценивает стоимость открытия одного магазина без учета арендной платы примерно в $1,5 млн. Это несколько выше, чем затраты на создание магазина массового спроса, торговля премиальными продуктами примерно на 10-15% прибыльнее, отмечает он. Срок окупаемости премиальных гастрономов он оценивает в 5-6 лет.

Магазинов аналогичного формата в Петербурге сейчас не существует, убежден Стариков. Однако финская Siwa с 1993 г. продает продукты премиального класса в Петербурге. Сейчас у компании три магазина, доходность которых вполне сопоставима с магазинами, находящимися в Финляндии, говорит Вальдемар Туутти, гендиректор финской компании Tradeka, управляющей сетью Siwa. Он доволен уровнем спроса на премиальные продукты в Петербурге и говорит, что сеть Siwa будет расширяться.

“Несмотря на то что спрос на эксклюзивные продукты со стороны состоятельных людей в Петербурге существует, местные операторы, видимо, не чувствуют в себе силы работать в этом сегменте. А московские только сейчас начинают искать незанятые рынки за пределами столицы”, — говорит директор по брокериджу компании “Бекар” Всеволод Глазунов. Он считает премиальную нишу перспективной.

Директор департамента торговой недвижимости петербургского офиса Colliers International Арина Сендер говорит, что сегмент деликатесных магазинов занимает менее 1% петербургского розничного рынка. Однако по мере появления таких магазинов покупатель войдет во вкус, что повысит интерес и других игроков к работе в этом формате.

Туутти оценивает долю магазинов в высоком ценовом сегменте примерно в 5% розничного рынка. “Эта доля стабильна, но рынок в целом растет примерно на 20% в год, и это очень хорошие показатели”, — говорит менеджер.

По данным городской администрации, оборот розничной торговли в Петербурге в 2005 г. составил 283,6 млрд руб. На продовольственную торговлю, по данным UFG, приходилось около 38% розницы. По данным исследовательской компании GfK, на петербургском розничном рынке гипермаркеты и магазины сash & сarry занимают долю в 7%, супермаркеты — 13%, дискаунтеры — 22%, небольшие магазины — 24%, рынки — 13%.

По мнению Сендер, петербургский рынок вполне готов и к принятию формата гурмэ-бутиков. “Потребитель устал от существующего на рынке ассортимента продуктов, его интересуют разнообразие, свежесть продуктов, возможность попробовать их перед приобретением”, — поясняет эксперт. Однако в ближайшие планы СТК открытие монобрендовых продуктовых бутиков Fauchon, Hediard и Fortnum & Mason пока не входит, сообщил “Ведомостям” административный директор СТК Александр Гендельсман. “Если продажи этих марок в «Глобусе Гурмэ» покажут выдающиеся результаты, мы подумаем об открытии бутиков под этими марками”, — говорит Гендельсман.

Справка «Ведомостей»:

Сеть магазинов “Глобус Гурмэ”, позиционирующих себя в сегменте премиальных продуктов питания, развивает Столичная торговая компания (СТК), основанная Львом Хасисом, Аркадием Новиковым и Гидеоном Вайнбаумом. Сейчас в Московском регионе работает четыре магазина под этой вывеской площадью 1300–2500 кв. м каждый, еще 12 должны открыться в 2006–2007 гг. Совокупный оборот к концу 2008 г. планируется в размере $250–300 млн. В конце 2005 г. СТК были переданы компании “Бетанол Рус” и “Ланкор”, которые открывают продуктовые бутики Fauchon и Hediard по франшизе.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar