Медленная работа продавцов, зависшая кассовая программа или недостача при подсчете проданных товаров — проблемы многих магазинов. Такие небольшие проблемы и случайные ошибки продавцов могут дорого обойтись ритейлеру. Рассказываем, как решить проблемы с помощью автоматизации.

Задержки на кассе

Самостоятельно заносить данные о покупке в систему учета и рассчитывать покупателей долго. Так продавец только задерживает очередь, и она становится еще длиннее.

Чтобы избежать задержек на кассе, работу с чеками и оплатой автоматизируют с помощью кассового оборудования:

  • Онлайн-кассы.
  • POS-система
  • Сканера штрихкодов.
  • Электронных весов.

Розничному интернет-магазину, который оформляет только электронные чеки, необязательно покупать стационарную кассу. Для автоматизации достаточно арендовать облачную кассу от Scloud. Облачная касса выполняет все нужные кассовые операции без покупки ККТ, формирует чеки при оформлении заказа в интернет-магазине и передает их в учетную программу.

Долгий и неудобный товарный учет

Маленькие розничные магазины, которые продают товары поштучно и в небольшом количестве, могут быстро записать проданный товар в тетрадь или занести его в таблицу на компьютере. Магазинам с большим потоком посетителей такой подход не подойдет — отражать продажи вручную на бумаге или в таблице неудобно и долго. Такой учет не только задерживает покупателей, но и может создать путаницу в записях: продавец, стремясь быстрее обслужить покупателя, может наделать ошибок в вычислениях, и цифры потом придется пересчитывать.

Чтобы такой проблемы не возникало, используют специальные программы учета товаров. Для отдельных торговых точек и сетевых розничных магазинов подойдет 1С:Розница в облаке от Scloud. В программе можно:

  • Хранить всю информацию о товарах: их характеристики, цены и скидки.
  • Использовать интерфейс кассира для расчета с покупателями, формирования чеков.
  • Принимать оплату наличными, картой, подарочными сертификатами.
  • Формировать заказы поставщикам товаров, планировать поставки.
  • Автоматически создавать отчеты о продажах на кассе.
  • Подключать к программе кассовое оборудование.

Облачная версия конфигурации удобна в использовании — несколько сетевых магазинов могут вести учет в одной базе и просматривать информацию о товарах в общем каталоге. Также при работе в облаке можно обойтись без ИТС и получать бесплатные обновления и поддержку от Scloud по цене тарифа аренды облачной конфигурации.

Бумажная волокита

У розничных магазинов много документации: нужно оформлять кадровые документы на сотрудников, составлять договоры для поставщиков и партнеров. Отправка документов также занимает много времени — документ нужно распечатать, подписать и отправить почтой или курьером. В лучшем случае документы придут поставщику или партнеру через несколько дней, в худшем — затеряются в пути или попадут в третьи руки. 

Чтобы упростить работу с документами, автоматизируйте документооборот с 1С от Scloud. Программа автоматически составит нужный документ по шаблону, а вам останется только заполнить недостающую информацию. Процесс согласования договора внутри компании тоже ускорится за счет того, что бухгалтеру больше не нужно самостоятельно печатать и отправлять документы на согласование — подписание документа происходит в программе, причем документ невозможно потерять при передаче. 

Для обмена документами вне компании подключают сервис 1С-ЭДО, который позволяет обмениваться юридически значимыми документами с поставщиками или партнерами. Это дешевле, чем работа с бумажными документами, и быстрее, чем отправка по электронной почте.

Так при выборе продукта для автоматизации розничного магазина могут возникнуть сложности. Если не знаете, что лучше подойдет под ваши задачи, обратитесь к Scloud — компания предлагает более 50 решений для любого бизнеса, а также круглосуточную поддержку облачных продуктов и дополнительные услуги для организаций и предпринимателей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.