Пермские ритейлеры полюбили прямые поставки. Но в компаниях не скрывают, что вопросы логистики решить не так-то просто.

Кто на новенькое

Пермские торговые сети активно продвигают продукцию под вывеской прямых поставок. Сегодня соответствующие стикеры можно встретить во всех крупных продуктовых магазинах города. По словам Елены Гилязовой, директора розничной сети "Семья", "любой бизнес, в том числе и розничный, может развиваться в конкурентной среде только в случае, если он начинает предлагать своим клиентам что-то новое, чего нет у конкурентов". А прямые поставки позволяют предложить клиенту эксклюзивный товар, привезти людям новинку. "Покупатель на сегодняшний день достаточно пресыщен, избалован, и ему очень хочется чего-нибудь новенького. На этой человеческой потребности мы выстраиваем свою идеологию", – отмечает г-жа Гилязова. Поскольку прямые поставки для "Семьи" – приоритетный проект, они получат специальное оформление в торговых залах. По предварительным планам, это произойдет уже в конце августа, сообщили "bc" в пресс-службе УК "ЭКС".

По словам Вадима Юсупова, генерального директора ГК "Норман-Виват", одна из "фишек", которые развивает компания, – прямые контракты с российскими поставщиками, производителями в странах СНГ и дальнего зарубежья. Всего ГК "НормаН-Виват" импортирует товары более чем из 30 стран. Общее количество товарных позиций, поставляемых напрямую от производителя, превышает сегодня 1,5 тыс. SKU (идентификатор товарной позиции). С мая этого года компания осуществляет доставку этих товаров через новый распределительный центр площадью более 8 тыс. кв. м. "Такие товары есть практически во всех категориях. В некоторых из них, например в кондитерских изделиях, они уже составляют до 50% ассортимента. В низком и среднем сегменте представлена продукция российских, украинских и белорусских производителей, с которыми у нас заключены эксклюзивные договоры. В среднем и высоком сегменте – продукция из Польши, Франции и других европейских стран", – рассказал г-н Юсупов.

По словам Вадима Юсупова, генерального директора ГК "Норман-Виват", одна из "фишек", которые развивает компания, — это прямые контракты с производителями в странах СНГ и дальнего зарубежья. Всего ГК "НормаН-Виват" импортирует товары более чем из 30 стран. Общее количество товарных позиций, поставляемых напрямую от производителя, превышает сегодня 1000 SKU (идентификатор товарной позиции). С мая этого года компания осуществляет доставку этих товаров через новый распределительный центр площадью более 8 тыс.кв.м. Торговая сеть "ВИВАТ" занялась организацией прямых поставок из Европы летом 2011, первыми товарами собственного импорта стали оливковое масло из Италии, кофе и шоколад из Германии. "Такие товары есть практически во всех категориях. В некоторых из них, например, в кондитерских изделиях, они уже составляют до 50% ассортимента. В низком и среднем сегменте представлена продукция российских, украинских и белорусских производителей, с которыми у нас заключены эксклюзивные договоры. В среднем и высоком сегменте представлена продукция из Германии, Италии, Франции и других европейских стран. В этом году "ВИВАТ" привез в Прикамье товары бытовой химии и косметические средства из Франции, до конца года ассортимент увеличится как минимум вдвое.

Один из плюсов прямых поставок — экономия на посреднических услугах.

В сети "Добрыня" напрямую от производителя поставляются в основном молочная продукция и мясопереработка. При этом, как отмечает директор по продажам розничной сети "Добрыня" Юрий Наумов, эксклюзивные контракты заключены, по большей части, с представителями региона, а от зарубежных производителей прямых поставок нет.

Справедливые цены

Прямые поставки товаров значительным образом влияют и на его цену, отмечают эксперты. В случае когда торговая сеть отслеживает всю цепочку — от производства товаров до его продажу конечному потребителю, появляется возможность экономить на различного рода транзакциях, а значит, предложить покупателю не только эксклюзивный товар, но и эксклюзивную цену, рассказывает г-жа Гилязова. Об этом преимуществе прямых поставок говорит и Вадим Юсупов. По его словам, исчезает посредническая наценка, которая составляет от 5% до 100% стоимости товара.

Кроме того, при работе напрямую с производителем вся цепочка получает более качественную информацию об остатках, проведении акций, более правильно формируются запасы, выстраивается ценовая политика сети. "Благодаря оптимальному управлению запасами лишний товар не держат ни производитель, ни оптовики, ни распределительный центр, ни супермаркеты. Освобождается много лишних ресурсов, что существенно сказывается на цене", – отмечает г-н Юсупов. Но наиболее важно, по его словам, что прямые поставки — возможность не только сэкономить, но и увеличить продажи.

Путь провианта

"На сегодняшний день практически по всем товарам в рамках проекта "прямые поставки" мы удовлетворены результатами", – рассказывает Елена Гилязова. Но признает, что пока остаются проблемы с логистикой. Например, кондитерские изделия — бельгийские вафли, печенье — пришли на исходе сезона, а летом они идут в меньшем объеме. Пермские ритейлеры, как правило, не имеют собственного автопарка, который бы самостоятельно обеспечивал продукцией от производителя магазины сети. "Поскольку в разных странах разные требования по лицензированию автомобилей, то этим занимаются специализированные автопредприятия, и удобнее работать с ними. Сейчас развивается автопарк по развозке товара и продукции собственного производства из цехов в супермаркеты", – отмечает г-н Юсупов.

В то же время крупные российские сети, работающие в Перми, имеют собственную логистическую систему. Так, крупнейшая розничная сеть "Магнит" обслуживает Пермский край из распределительного центра в Ижевске. Всего в компанию входит 18 распределительных центров. Через собственную логистическую систему компании доставляется 84% товаров, в будущем планируется увеличить данный показатель до 92%, сообщили "bc" в розничной сети "Магнит".

Местные бренды

Пермские ритейлеры также развивают собственные торговые марки товаров. Так, у торговой сети "Семья" есть бренд "Малосемейка", который объединяет разные категории товаров, на данный момент это более 150 позиций. В июне этого года появился бренд Reina de Oliva – для оливкового масла из Испании. В ближайшем будущем "Семья" планирует запустить еще несколько собственных брендов.

В отдельных сетях на долю собственных марок приходится до 15 процентов продукции.

У торговой сети "Виват" также есть несколько собственных торговых марок. "Сейчас это практически 15% ассортимента супермаркета, и это заметно на полках", – отмечает Вадим Юсупов. В самом дешевом сегменте — это торговая марка "Выгодно!" и "Только низкие цены!". Вся импортная продукция сети "Виват" выделена знаком "Только у нас!". Собственные торговые марки в своих категориях являются лидерами продаж, отмечает г-н Юсупов. "Это товары хорошего качества с современным дизайном. А так как при поставке исключены посредники, то их цена на 20-30% ниже аналогичной продукции, поэтому они завоевывают лидерские позиции", – объясняет г-н Юсупов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments