Руководитель департамента по продвижению потребительских продуктов и онлайн-сервисов в российском представительстве Microsoft Павел Черкашин покинул компанию, сообщил представитель Microsoft РИА Новости в четверг.

Черкашин отвечал за позиционирование большинства продуктов компании Microsoft на потребительском рынке, включая операционную систему Windows, браузер Internet Explorer, семейство веб-сервисов Live, рекламная сеть Microsoft Advertising, а также мобильное подразделение компании, занимающееся Windows Phone 7. Свой уход Черкашин объяснил желанием заняться собственным стартапом: "По природе своей я стартапер, то есть люблю взять проект на ранней стадии, вывести его на стабильный рост, после чего переключаюсь на новый стартап, и считаю свою миссию в Microsoft выполненной".

По словам президента российского Microsoft Николая Прянишникова, данная ситуация не связана с какими-либо конфликтами. "Кадровые изменения — это норма жизни здорового коллектива, построенного на принципах ротации талантов как на уровне топ-менеджмента, так и на уровне рядовых сотрудников", — отметил он.

Одним из приоритетных направлений работы Черкашина в Microsoft являлось продвижение русской версии онлайн-портала MSN, объединяющего развлекательный контент и различные веб-сервисы Microsoft, включая почтовый сервис Hotmail, онлайн-мессенджер Windows Live Messenger. Русская версия MSN была запущена в 2007 году, а в 2009 году его продвижением занялся Черкашин  (до этого возглавлявший российское представительство компании Adobe).

Как сообщил РИА Новости Черкашин, перед командой по продвижению MSN ставилось три задачи. Во-первых, расширить аудиторию сайта за пределами "умолчальной", во-вторых, выстроить концепцию его наполнения, в-третьих, выработать стратегию монетизации. По словам Черкашина, аудитория портала многократно увеличилась", однако остаются проблемы, связанные с монетизацией. В частности, только недавно российскому Microsoft удалось убедить рекламодателей в том, что пользователям MSN можно продавать рекламу, и преодолеть пресловутый эффект "стартовой страницы в Internet Explorer".

Пресс-служба Microsoft приводит статистику аналитической компании TNS по посещаемости портала. Так, в июле 2011 года месячная аудитория MSN в России составила более 7 миллионов пользователей. В интернет-браузере Internet Explorer, стоящем по умолчанию в операционной системе Windows, сайт MSN стоит в качестве стартовой страницы — такие пользователи тоже учитываются в вышеуказанной цифре.

В качестве примеров проектов по продвижению MSN Черкашин приводит совместные акции с музыкальным журналом Billboard и издательским домом "Бурда" — в рамках которых был создан музыкальный раздел и раздел для автомобилистов.

Преемник Черкашина пока не называется, но известно, что до момента назначения нового главы департамента, русской версией MSN будут заниматься Николай Баташов (исполнительный продюсер MSN, отвечающий за контентное наполнение портала) и Александр Кубанеишвили (директор по продажам в Microsoft Advertising).

Черкашин не уточняет, чем именно займется после своего ухода из Microsoft. По его словам, он уже успел проинвестировать "около десятка" различных стартапов, и одним из вариантов его дальнейших действий может стать оформление этих инвестиций в венчурный фонд. Одним из известных проектов, в котором Черкашин выступает инвестором, является видеопортал Tvigle.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments