Как стало известно “Ведомостям”, производитель бытовой электроники компания Rolsen решила возродить популярный в советское время бренд “Электроника”, и в этом ей поможет торговая сеть “М.Видео”. Компании подписали договор, по которому на заводе “Видеофон” в Воронеже по заказу “М.Видео” и Rolsen начнется производство недорогих телевизоров под этой маркой.

Компания Rolsen Electronics со штаб-квартирой в Сингапуре основана в 1995 г. группой корейских и российских частных лиц. Специализируется на производстве бытовой электроники под собственным брендом Rolsen, а также выполняет заказы для ряда компаний-производителей. Владеет заводами в Корее, подмосковном Фрязине, Воронеже и Литве. Финансовые показатели не раскрываются.

Компания “М.Видео”, одна из крупнейших российских сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой, создана в 1993 г. В 15 городах России работают 63 гипермаркета “М.Видео”, из них 27 в Москве, девять в Санкт-Петербурге, три в Нижнем Новгороде, два в Ростове-на-Дону, два в Самаре. Совокупная торговая площадь гипермаркетов “М.Видео” составляет более 121 000 кв. м. Основной владелец компании — Александр Тынкован. В 2005 г. оборот сети составил $1,2 млрд.

Воронежское предприятие “Видеофон” создано в 1987 г. по заказу НПО “Электроника”, разработчика и производителя одноименных советских магнитофонов. На предприятии хотели наладить выпуск первых отечественных видеопроигрывателей. С 1996 г., когда завод был акционирован, он перешел на сборку телевизоров, по лицензии там выпускались “Рубин”, JVC, LG, Rolsen. В 1999 г. 17,7% предприятия приобрел московский завод телевизоров “Рубин”, который в 2000 г. полностью перенес телепроизводство в Воронеж, а в ноябре 2003 г. “Рубин” уступил свою долю в ОАО “Видеофон” Rolsen Electronics. Производственная мощность завода составляет 1,3 млн телевизоров в год.

Бренд “Электроника” достался компании Rolsen вместе с заводом “Видеофон” в 2003 г., и теперь у популярной на заре советского технического прогресса марки есть шанс пережить второе рождение. Как рассказали “Ведомостям” сразу несколько участников рынка, торговая сеть “М.Видео” и Rolsen подписали договор о сотрудничестве, по которому в течение месяца на “Видеофоне” начнется сборка телевизоров под маркой “Электроника”. “М.Видео” сделала заказ на сборку телевизоров для летней промоакции. Речь идет примерно о 15 000 кинескопных телевизоров из корейских и китайских комплектующих с диагональю до 29 дюймов, уточнил один из собеседников “Ведомостей”. В Rolsen эту информацию комментировать не стали. Однако источник, знакомый с планами “М.Видео”, уточнил, что рекламная акция пройдет в регионах, где эти телевизоры будут реализованы по специальным ценам. Сумму сделки стороны не раскрывают, но участник рынка, знакомый с ее условиями, сообщил, что за предоставление производственной площадки Rolsen получит $2 млн.

По мнению участников рынка, так Rolsen старается поддержать производственные мощности. “В России основным заказчиком на сборку телевизоров у Rolsen была компания LG Electronics. Однако год назад они объявили о начале строительства в Подмосковье собственного производственного комплекса стоимостью $100 млн”, — напоминает представитель крупной компании — производителя телевизоров. По мнению собеседника “Ведомостей”, у Rolsen, как и у других компаний, производящих технику по контракту, периодически возникают проблемы с загрузкой. “Они не хотят терять объемы бизнеса и принимают заказы на пустующие линии. Хотя это не дает серьезного заработка”, — добавляет представитель Philips Consumer Electronics. По оценке ТПК “Бытовая электроника “Сокол”, емкость рынка кинескопных телевизоров в этом году составит 5-6 млн штук.”Доля дешевых кинескопных телевизоров повышается, а дорогих снижается за счет роста интереса покупателей к жидкокристаллическим телевизорам, — говорит Дмитрий Тиманов, гендиректор ТПК “Бытовая электроника “Сокол”. С ним согласна Надежда Сенюк, пресс-секретарь сети “Техносила”. По ее мнению, самые значительные продажи сейчас демонстрируют товарные категории среднего и нижнего ценового сегмента: “Все крупные торговые сети в своем развитии стараются делать ставку на регионы, а там покупательская способность невысокая, и поэтому ввод «М.Видео» недорогой марки будет крайне востребован”. Сенюк говорит, что “Техносила” также рассматривает возможность вывода на рынок нового демократичного бренда. “Цена — вот что главное, поскольку «Электроника» как бренд сегодня полный ноль”, — добавляет представитель компании — производителя телевизоров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments