Предложение главы Роспотребнадзора Анны Поповой запретить скидки на алкогольную продукцию — своевременная и уместная инициатива. Я не открою Америки, когда скажу, что скидка на любой продукт делает его более привлекательным для потребителей. Но по отношению к алкоголю это делать нельзя ни в коем случае.

Политика скидок на спиртное противоречит стратегии по снижению потребления алкоголя, которую мы приняли в 2009 году. И напротив: постепенное повышение цен — очень эффективное средство (борьбы с пьянством. — RNS). В этом смысле страна не дошла до щадящего советского уровня, когда цена алкоголя была гораздо выше. Так, в годы позднего СССР на среднюю зарплату можно было приобрести 47 полулитровых бутылок водки, тогда как в 2008–2009 годах, когда мы готовили концепцию, этот показатель составлял до более 220 бутылок!

Сейчас стараниями Минфина минимальная цена на водку подросла до 175 руб. за пол-литра. На розничном рынке идут на всевозможные маркетинговые ухищрения, чтобы ради прибыли привить алкогольную зависимость все большему числу россиян. О том, к чему приводит всеобщая финансовая доступность спиртного, говорит статистика: за 9 месяцев 2016 года в России зарегистрировано 1,4 тыс. случаев отравления алкоголем среди детей до 15 лет.

Относительно перспектив документа в Госдуме могу сказать только одно: я не питаю никаких иллюзий, что в скором времени он обретет силу закона. Некоторые поступившие в Думу документы лежат там годами. Думаю, что благодаря моим коллегам, выступающим за дешевую водку, этот документ постигнет такая же участь.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments