Владельцы магазинов рыболовных принадлежностей отмечают: чтобы "поймать" клиента, нужно самому быть рыбаком.

В Краснодаре насчитывается более 30 магазинов, торгующих рыболовными принадлежностями.

Потенциальная покупательская аудитория в стране, по различным оценкам, составляет около 10% населения.
Эксперты разделяют ассортимент рыболовного магазина на три категории: основные — удочки, спиннинги, катушки; расходные — леска, шнуры, поплавки, крючки и т.д. и сопутствующие — лодки, одежда и снаряжение, видеокассеты, книги и журналы для рыбаков.

По словам директора магазина «Рыболов» Валерия Коротенко, сложно выделить какую–то определенную категорию товаров, пользующуюся наибольшим спросом у покупателей и на которую стоит делать акцент.
 «Рыбаку по мере надобности нужно все», — говорит он.

Участники рынка отмечают, что зачастую около 60% оборота составляют продажи основных товаров, 30% продаж обеспечивает группа расходных товаров и 10% — вспомогательные товары.

Обычно наценка розницы в группе основных и сопутствующих товаров колеблется от 25% до 50%.
Товары, относящиеся к группе расходных, реализуются с наценкой в 100%.

"У нас в магазине средняя ценовая политика, к тому же в Краснодаре достаточно сильная конкуренция. Поэтому на основные товары наценка составляет 50%, на сопутствующие — 30%», — говорит Валерий Коротенко.
Предприниматель отмечает, что важно выбрать место для магазина. В идеале рядом должна быть парковка, хороший проезд, большая проходимость. Но все упирается в деньги.

"В моем случае получилось так, что после года работы дорогу по улице, где расположен магазин, стали ремонтировать. Ремонт получился затяжным. Из–за этого поток клиентов сильно снизился, а те, что наработаны, за год потеряны. Вообще, новой точке нужен минимум год для раскрутки», — отмечает Валерий Коротенко.

 

Магазин сыграет на увлеченности

Шаг 1. Регистрация
Зарегистрировать ИП или ООО. Когда вложения в бизнес небольшие, выгоднее регистрировать ИП (в среднем — 3 тыс. рублей). Также необходимо купить кассовый аппарат. Самая простая новая модель стоит около 9 тыс. рублей. Его регистрируют в местной налоговой. Понадобится договор аренды торговой площади, если помещение в собственности — документ, подтверждающий это.

Шаг 2. Помещение и оборудование
Для магазина необходимы торговый зал и небольшой склад. При вложениях в 1 млн рублей вполне подойдет торговый зал площадью в 20 м2, еще 10 м2 отдать под склад. В среднем цены на торговую площадь в Краснодаре начинаются от 400 рублей за 1 м2.
В качестве торгового оборудования понадобятся витрины, полки, специальные сетки, подставки под удочки. Заказать можно в специализированных компаниях, которые занимаются поставками оборудования. Если нужно сэкономить, то можно получить консультацию у поставщика, а оборудование поискать в объявлениях о продаже б/у оснащения.

Шаг 3. Персонал
Владельцы магазинов советуют для начала нанять одного продавца и совместно с ним встать за прилавок. В специализированном магазине товар должен предлагать человек не только хорошо разбирающийся в наименовании, но и понимающий, как на практике поведет себя продукт. В этом случае в качестве продавца нужно искать любителя рыбной ловли. Многие отмечают, что в этом бизнесе больше доверия у покупателя вызывают мужчины. Помимо продавца понадобится и бухгалтер. Его услугами можно пользоваться раз в месяц. Ведение ИП на упрощенной системе налогообложения стоит в среднем 3,5 тыс. рублей в месяц.

Шаг 4. Ассортимент и сезонность
Помимо удочек, спиннингов, катушек, постоянно в наличии должны быть: леска от 0,15 до 0,4 мм желательно двух–трех марок, плетенка диаметром в 0,15 и 0,25 мм, блесны минимум шести видов, яркие и разнообразные виброхвосты, твистеры. Также джиг–головки, крючки, грузила. Обязательно проводочные катушки, спиннинговые катушки, удочки–телескопы, спиннинги, подсаки, садки. Зимой: мормышки, ложки, буры. Наибольшая покупательская активность — с весны по осень. Бизнесмены отмечают, что любителей зимней рыбалки немного, поэтому иметь большие запасы товара в этот период невыгодно.

Шаг 5. Маркетинг и реклама
Считается, что рыболовы — люди увлеченные, с одной покупкой уходят редко. Поэтому товары располагают в логической последовательности, дополняя друг друга. Стимул дают скидки. Дорогостоящие новинки можно демонстрировать на водоемах, в местах скопления любителей рыбной ловли. Можно проводить так называемые «тест–драйвы» снастей, а также создать на базе магазина рыболовный клуб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments