К такому мнению пришли эксперты, проанализировав финансовые итоги работы концерна за 2005 год.

На днях стало известно, что чистая прибыль концерна «Калина», рассчитанная по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), в 2005 г. снизилась на 6,8% по сравнению с 2004 годом, составив 512,3 млн руб. Об этом сообщается в отчете компании. При этом выручка компании в 2005 г. увеличилась на 22% и составила 6,3 млрд руб. (5,2 млрд руб. в 2004 г.). Несмотря на снижение чистой прибыли, международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило о повышении долгосрочного кредитного рейтинга «Калины» по национальной шкале с «ruBBB+» до «ruА-», сославшись на благополучную динамику операционных показателей и сохранение умеренного финансового риска этой компании. Российские аналитики, впрочем, считают, что результаты «Калины» за прошлый год неоднозначны, и советуют «держать» ее акции.

ОАО «Концерн «Калина»» – один из главных игроков на российском парфюмерно-косметическом рынке (основные бренды: «Черный жемчуг», «Чистая линия» и MIA в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум» в парфюмерии). В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия «Паллада-Украина», «Новопласт» в Екатеринбурге и Kalina Overseas Holding B.V. в Нидерландах. С апреля прошлого года компания контролирует 61,01% акций немецкого производителя Dr. Scheller. Уставный капитал «Калины» равен 682,662 млн руб. После проведения IPO компании (в апреле 2004 г.) и запуска программы ADR крупнейшими акционерами концерна являются его генеральный директор Тимур Горяев (50,18%) и ЕБРР (5,7%), остальные акции находятся у западных инвестфондов и в свободном обращении.

Получить комментарий в самой «Калине» RBC daily не удалось, однако представители одного из ее основных конкурентов – холдинга «Нэфис Косметикс» считают, что снижение прибыли может объясняться стремлением компании нарастить в этом году долю рынка, а также тем, что могли быть увеличены затраты в связи со слиянием с Dr. Sheller. «Единственное, что настораживает, это то, что «Калина» начала публиковать свою финансовую отчетность в стандартах РСБУ, хотя до этого публиковала в US GAAP, – сказал RBC daily пресс-секретарь «Нэфис Косметикс» Алексей Брусницын. – По итогам полугодия они сообщали, что их прибыль увеличилась вдвое, а по итогам года – что она упала. Понятно, что при разных стандартах финансовой отчетности такое вполне может быть. Но это запутывает инвесторов».

Инвестиционные аналитики результаты работы «Калины» за минувший год оценивают, скорее, со знаком минус. «Результаты оказались неоднозначными, поскольку на фоне роста продаж рентабельность компании падает», – считает аналитик «Антанты Капитал» Юлия Кнунянц. При этом она отмечает, что не считает эти цифры показательными, поскольку отчетность составлена по российским стандартам финансового учета и не отражает результаты деятельности немецкой компании Dr. Sheller, которые, по ее мнению, увеличат выручку компании как минимум на 28%: «Судя по опубликованным цифрам, выручка самой «Калины» выросла на 24% (это намного превышает показатель роста рынка косметики в целом) и составила 223 млн долл. Однако операционная прибыль в прошлом году осталась на уровне 2004 года, что негативно сказалось на операционной рентабельности компании».

По мнению аналитика брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой, главной причиной снижения всех финансовых результатов и показателей рентабельности является то, что затраты на производство росли опережающими темпами по сравнению с ростом доходов. «Поскольку затраты росли быстрее, чем доходы, то, соответственно, произошло снижение чистой прибыли, – сказала г-жа Мильчакова RBC daily. – По моему мнению, причина роста себестоимости заключается в том, что в последнее время «Калина» позиционирует себя как brandname в своих ключевых сегментах (производство средств по уходу за кожей и зубной пасты), поэтому у нее растут затраты, в частности, на упаковку».

В свою очередь аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская отмечает, что падение рентабельности произошло не столько из-за роста себестоимости, сколько из-за резкого увеличения коммерческих расходов (куда входят и расходы на рекламу), которые выросли на 39%, при этом их доля в суммарной выручке поднялась с 16,5% до 18,7%. «Быстрее выручки росли и управленческие расходы (на 31%), что также негативно отразилось на чистой прибыли», – добавляет она. По мнению аналитиков Банка Москвы, резкий рост коммерческих расходов, по всей видимости, связан с усилением конкуренции на российском косметическом рынке. При этом они добавляют, что более конкретные выводы стоит делать после того, как компания опубликует консолидированные результаты за 2005 год.

Между тем кредитное агентство Standard & Poor’s на основе финансового отчета «Калины» решило повысить долгосрочный кредитный рейтинг компании по национальной шкале с «ruBBB+» до «ruА-». При этом аналитики агентства отметили, что негативное влияние на уровень рейтинга продолжают оказывать усиление конкуренции со стороны международных косметических компаний на российском рынке, растущие издержки, сезонность спроса на косметику и товары личной гигиены. Кроме того, как считают в Standard & Poor’s, «Калина» подвергается валютному риску, поскольку значительная часть ее издержек номинирована в евро и долларах, а долговые обязательства номинированы в долларах США. Что касается рекомендации по акциям, то российский «Брокеркредитсервис» решил снизить ее с «покупать» до «держать».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar