С начала года крупнейший онлайн-ретейлер одежды Wildberries получил более десятка исков от контрагентов на сумму свыше 80 млн руб. Во время кризиса ретейлер перешел на новую схему оплаты, но партнерам это не понравилось

​Претензии поставщиков

​С начала года один из крупнейших интернет-ретейлеров России Wildberries (ООО "Вайлдберриз") получил 13 исков от своих контрагентов на сумму свыше 82 млн руб., следует из судебных карточек арбитражных судов Москвы и Московской области. За предыдущие четыре года Wildberries выступал ответчиком в десяти разбирательствах, совокупная сумма претензий к компании за все это время была чуть больше 40 млн руб., следует из тех же судебных баз.

По данным картотеки Высшего арбитражного суда России (аккумулирует сведения о движении дел в российских арбитражах), иски к ООО "Вайлдберриз" касаются просрочки выплат за оказанные компании услуги (в частности — логистические и клининговые), а также претензий по поводу своевременности оплаты поставленных товаров.

​С конца 2014 года Wildberries начала переходить с поставщиками на новую схему расчетов — оплата по факту реализации товара ретейлером, рассказали РБК собеседники в нескольких компаниях из числа тех, кто предъявил ретейлеру судебные претензии. Раньше компания работала, как правило, с отсрочкой платежа — в среднем она составляла около 90 дней, уточнил один из них. Начать взыскивать старые долги через суд поставщики решили в том числе из-за смены модели расчетов Wildberries с поставщиками, утверждают собеседники РБК.

По словам представителей нескольких фирм-поставщиков, внедрение новой схемы расчетов представители Wildberries объясняли тем, что хотят стать более гибкими и динамичными, а также тем, что ретейлер хочет без увеличения бюджета на закупку товара дать шанс русским дизайнерам.

Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара — дополнительная, а не единственная на данный момент модель взаиморасчетов ретейлера. Рост судебных претензий к компании он связывает не только с переходом на новую схему оплаты, но прежде всего с увеличением бизнеса компании и завершением действия договоров с рядом поставщиков.

Кто судится с Wildberries

Сразу два иска в 2015 году к Wildberries предъявила компания "Рост", следует из базы арбитражных судов. "Рост" занимается факторингом — финансирует поставки с отсрочкой платежа, покрытие кредитных рисков и управление дебиторской задолженностью. Компания через Арбитражный суд Московской области требует взыскать с Wildberries долг за оказанные услуги и неустойку. Предварительные заседания по обоим делам пройдут в начале августа.

"Почта России" подала иск к Wildberries в начале 2015 года, жалуясь на задолженность за услуги EMS (подразделение экспресс-доставки) за ноябрь 2014 года — май 2015 года. Почтовая служба требовала вернуть 220 тыс. руб. долга и 111 тыс. руб. пени. Суд постановил взыскать с Wildberries 205 тыс. руб. "Почта России" отказалась от комментариев.

С поставщиком одежды ООО "Боска" онлайн-ретейлер заключил мировое соглашение. Компания в суде требовала от Wildberries возврата 8,5 млн руб. задолженности и 393 тыс. руб. пени за период с декабря 2014 года по февраль 2015-го. В итоге стороны признали задолженность в 8,9 млн руб. Мировым соглашением также закончилось разбирательство Wildberries с поставщиком ООО "​Рилайн" (требовал погасить 2,9 млн руб. долга) и с грузоперевозчиком ООО "Славянский вектор", предъявлявшим претензии в размере 186 тыс. руб. за услуги по договору от 2011 года.

ООО "Азария", владелец магазина детских товаров dummi-shoes.ru, "помирился" с Wildberries после погашения долга в 3,5 млн руб. от 2012 года. Компания ООО "Ларатекс" от своих исковых требований — погашения долга в размере 11 млн руб. и 647 тыс. пени — отказалась. Представитель компании не ответил на запрос РБК.

Также через суд взыскать долги с Wildberries пыталась компания "Платформа чистоты". По договору с Wildberries от 2013 года химчистка должна была стирать и чистить товар, а ретейлер заплатить ей за услуги через 5 дней после подписания акта о выполнении работ. "Платформа чистоты" пыталась взыскать долг в размере 930 тыс. руб. и неустойку в размере 507 тыс. руб., но в суде не удалось доказать факт оказания услуг в указанный период. Иск был удовлетворен лишь частично — с Wildberries взыскали около 220 тыс. руб пени.

Два иска к компании в марте подал индивидуальный предприниматель Роман Птицын, поставлявший Wildberries обувь марок Greyder и Friendly. В одном иске он просил погасить задолженность в 12,3 млн руб., в другом — 758 тыс. руб. процентов "за пользование чужими денежными средствами". Птицын жаловался на неуплату по договору от 2013 года и утверждал, что поставил ответчику товар, но в предусмотренный договором от 26 марта 2013 года срок (90 дней), Wildberries не заплатила.

В ответ Wildberries подали иск против Птицына: компания требовала, чтобы тот вывез нереализованный товар на сумму 11,9 млн руб. и зачел его в счет задолженности. Во встречном иске компании отказали. Поставщик выиграл дело: Арбитражный суд Москвы решил, что компания должна заплатить даже больше, чем он требовал, — 13,3 млн руб.

5 1 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Анна
Анна
2 лет назад

Ретейлер… Кто это такой? Большое спасибо за статью, но, я считаю, было бы лучше, если вы писали по-русски.