Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело против производителя кваса "Никола" — компании ООО "ТД Дека Спб", по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщается на сайте ведомства. Инициатором дела выступило ЗАО "МПБК "Очаково", направившее в ФАС обращение с претензиями к рекламе кваса "Никола" производства ООО "ТД Дека Спб", распространявшейся на телеканалах "Первый канал", "СТС", "ТНТ", "НТВ" с мая по июнь 2014 года.
Реклама напитка распространялась в виде рекламного видеоролика, в котором утверждалось, что "квас "Никола" — натурал среди напитков". В нижней части видеоряда появлялась текстовая сноска, поясняющая, что "Натурал" — значит натуральный среди напитков производства ООО "ТД Дека Спб". Однако в ФАС уверены, что способ подачи данной сноски не позволяет потребителям воспринять содержащуюся в ней информацию, поскольку видеоряд с текстом сноски демонстрируется в течение четырех секунд, а текст занимает не более 1/50 площади экрана и выполнен мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на светлом фоне.
ФАС сделала вывод, что в рекламе напитка сообщаются недостоверные сведения о превосходстве кваса "Никола" перед продукцией иных производителей по натуральности происхождения, что в свою очередь является нарушением закона "О рекламе". Рассмотрение дела назначего на 16 октября текущего года.